Российское движение школьников

Разделы: Внеклассная работа


Под образовательной средой необходимо понимать школьную среду, в которой гармонично сочетаются процессы обучения, воспитания, социализации и взросления. Любая образовательная среда неизменно выполняет воспитательные функции, а также обладает созидательным воспитывающим потенциалом.

«Детская память уносит с собой во взрослую жизнь не только знания по учебным предметам, но и облик школы, внеурочный досуг, образ заботливого учителя - наставника, одноклассников. Забывается многое, но яркие моменты детства остаются в памяти. В силу этого значимость имиджа школы, педагогического коллектива трудно переоценить для успеха образования в целом!  Только опираясь на творческую, инновационную деятельность учителя, мы сможем добиться ощутимых результатов в воспитании личности и определить комплекс действий, направленных на обеспечение воспитания подрастающего поколения и положительной динамике социально-экономических и социально-политических изменений в жизни России», - отметил президент РФ В.В.Путин.

И если продолжить мысль главы нашего государства, то я бы продолжила её словами В.Сухомлинского «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца ребёнка».

Организация создается для «совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и призвана содействовать формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».

Учредителем организации выступит Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь).

По словам руководителя Росмолодежи Сергея Поспелова: «Предложение о создании такой организации обсуждали и образовательные учреждения, и общественные объединения, и специалисты по воспитательной работе с детьми и молодежью». Он убежден, что воспитательная работа в школах должна обрести системную работу.

Свое мнение о документе высказал и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Положительный опыт пионерии и комсомола может пригодиться новому Российскому движению школьников. «Любой опыт несет как негативные, так и позитивные элементы, которые вполне можно использовать",- заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос ТАСС "Это замечательная идея и важный шаг на пути к формированию единой государственной молодежной политики", - заявил лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. "Школьники должны быть объединены общей системой ценностей, иметь возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах справедливости", - пояснил Миронов. 

"Российское движение школьников" должно обеспечить единство подходов к воспитанию детей. Такое мнение высказал ТАСС ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей Алексей Гусев. "Единая детская организация должна вырабатывать единые воспитательные подходы, которые позволят ребенку стать частью коллектива, интеллектуально расти и расти как лидер некой группы своих ровесников", - сказал Гусев. Существует очень много способов и возможностей по воспитанию, но, когда у нас нет единства подходов, эти возможности не всегда эффективны", - подчеркнул секретарь Координационного совета.

 

В тексте Указа, пока, не определено, чем именно будет заниматься организация. Указано лишь, что создание некой детской организации очень хороший импульс к дальнейшему развитию того, что написано в Стратегии (развития) воспитания РФ (до 2025 года), которая была подписана в этом году.

"Стратегия предусматривает воспитание того, что мы называем традиционными российскими ценностями. Основываясь на правовой Конституционной основе Стратегия воспитания провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходит из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Основа Стратегии – базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
  • образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала,
    образование в течение всей жизни;
  • труд – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
  • творчество – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

На базе школы могут создаваться и действовать "форпосты", первичные структуры (дружины, отряды, клубы), органы ученического самоуправления (советы старшеклассников, парламент, школьные комитеты).

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать образовательному пространству стабильность, основательность, современность.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в деловой игре «С чего начинается детско-юношеская организация?».

В ходе игры мы попытаемся конкретизировать текст Указа президента РФ и практически определить деятельность той или иной организации, а главное ответить на вопрос «Какая главная цель создания детско-юношеская организации в образовательном учреждении и результативность её существования?». Затем проанализировать нашу работу с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению воплощения Указа президента о создании детско-юношеской организации «Российское движение школьников».