Выделенные ценности:
- Уникальность
- Чувство собственного достоинства
- Самоуважение
- Самопознание
- Собственность
Цели:
- Повысить чувство собственного достоинства ребенка.
- Помочь ребенку получить положительную самооценку через самосознание и признательность.
- Научить ребенка понимать свою уникальность.
- Позволить ребенку выразить это понимание через рисование.
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Развить у ребенка чувство принадлежности к обществу.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас первое занятие по программе Афлатун. Давайте поздороваемся с гостями и со своими друзьями.
- Посмотрите на мою тетрадь и скажите, что вы видите на обложке? (Дети, радуга, пламя)
- Скажите, пожалуйста, что делают дети? (играют, бегают)
- А как вы думаете, они дружные ребята? (да, конечно)
- А как вы это поняли? (не дерутся, они веселые)
- Какое у вас настроение стало, когда вы смотрели на эту картину? (веселое, радостное)
- А теперь давайте мы с вами подумаем, кто же такой Афлатун? Где он изображен на этом рисунке? (Это огонёк, пламя, костер)
- Действительно, это огонёк. Но огонёк не обычный. Афлатун это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.
- Давайте мы сейчас выучим девиз Афлатуна. Повторяйте все за мной:
Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка.
- Посмотрите по сторонам. Кого вы видите вокруг себя? (Своих друзей, одноклассников, гостей, учителей...)
- Посмотрите, пожалуйста, на свою правую руку, теперь на левую.
– Сложите руки вместе. Что вы заметили? (Они одинаковые)
– А теперь сложите ладони со своим другом. Что вы заметили? (Они разные)
– О чём это говорит? (Все люди разные)
– Я сейчас буду говорить слова, а вы если согласны, то вставайте в круг (на полу лежат три обруча)
я – девочка
я – мальчик
я живу в городе Люберцы,
у меня есть брат;
у меня есть сестра;
я люблю суп;
я люблю читать;
я люблю школу;
я люблю молоко.
– Все ли вставали одновременно в круг? Почему? (Потому что все люди разные).
А сейчас давайте откроем с вами тетради, которые лежат перед вами, на стр. 4 и нарисуем свой портрет. Раскрасим его карандашами, чтобы он получился ярким и красивым.
- А теперь давайте посмотрим на получившиеся рисунки. Мы с вами сейчас устроим картинную галерею и посмотрим на рисунки своих друзей.
- Есть ли среди них хоть один одинаковый рисунок? Почему? (Нет, они все разные и мы все разные).
Итог занятия
- Ребята, вы молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Что мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали, что мы все разные, но немного похожие. Что быть не похожим на других – хорошо).
- А теперь еще раз посмотрите друг на друга и на свои рисунки. Мы все с вами разные, но в тоже время мы с вами одна команда. Команда Афлатун. А команда – это обязательно дружба. И не смотря на все наши различия, мы с вами будем дружить, и уважать друг друга.
- А теперь давайте выучим стих друзей Афлатуна:
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с морем океан,
Дружат дети разных стран.
- Ребята, спасибо за занятие. Вы теперь стали настоящие Афлатунцы и я хочу раздать вам всем значки.