Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со строением цветка;
- формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге;
Развивающие:
- упражнять в выделении частей цветка (стебель, лист, цветок);
- упражнять в технике рисования гуашью;
- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Используемые материалы: кукла Таня, альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, палитра, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.
Ход занятия
Появляется игрушка – кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Таня, она очень расстроена. У Тани сегодня День Рождения, а ее еще никто не поздравил.
Ребята, а я знаю, как обрадовать Таню. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:
Чтение стихотворения С.Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
- О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
- Что растопит солнышко? (Снег)
- Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха).
Показ иллюстраций первоцветов.
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин (2-3).
Давайте вместе нарисуем подснежники и подарим их Тане.
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник.
Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).
Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в воду, затем в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и смешаем на палитре синюю и белую краску, чтобы получить голубой цвет. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник и готов.
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька (3 раза). А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Посмотрите, какие вы молодцы, поздравили Таню. Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. Они очень красивы. Таня говорит вам «Спасибо!», она очень рада подарку!