Цель урока: обобщить и повторить правила умножения, деления дробей, нахождение дроби от числа и числа по его дроби; развитие логического мышления, вычислительных навыков и укрепление интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить полученные знания: правила умножения, деления дробей, сокращения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
- сформировать умения применять полученные знания для решения задач;
- осуществить контроль знаний с помощью теста.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету и логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;
- формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;
- воспитывать взаимопомощь.
Ход урока
(Слайд 1) Презентация.
Организационный момент. Приветствие.
Объявление темы и цели урока.
I. Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы будем повторять все действия с обыкновенными и десятичными дробями, сложение, вычитание, умножение и деление. А сначала работаем устно, и начнем мы с блиц-опроса. (Слайд 2)
1. Блиц-опрос
1. Какие выражения называются дробными?
2. Какие числа называются взаимно обратными?
3. Как умножить дробь на дробь?
4. Как найти дробь от числа?
5. Чтобы смешанную дробь перевести в неправильную, надо…
6. Чтобы обыкновенную дробь перевести в десятичную, надо…
7. Как разделить дробь на дробь? (Слайд 3)
2) Вырази в процентах.
3= … % ; 0,41=… %; 0,7=… % ; |
0,81 = …% ; 0,5 = …% ; 0,07 = …%. |
(Слайд 4)
II. Индивидуальная работа.
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Выполним задание «Проверь и оцени»: (Слайд 5)
1. 2,5 × 10 = 25
2. 0,0087 × 1000 = 8,7 3. 0,32 × 0,1 = 0,032
4. 37 × 0,01 = 3,7
5. 0,01 х 50 = 0,5
6. 600 х 0,1 = 6000
(Слайд 6)
Проверяем вычислительные навыки решения дробных выражений с помощью микрокалькулятора из учебника № 700 (а,в) [Н.Я. Виленкин «Математика 6 класс»]
Составить выражение и найти его значение (Работа по трёхуровневым карточкам)
Решение данного выражения обучающиеся комментируют с места.
Физкультминутка.
(Слайд 7)
Домашнее задание: № 695 (и,к), задача № 720.
(Слайд 8)
III. Решение задачи.
(Слайд 9)
Вспомним сказку П.П.Ершова «Конек-Горбунок»:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Задача: (Слайд 10)
Какой урожай собрали братья с трех полей, если размеры полей были такими: I поле площадью га, площадь II поля составляет 75 % от I поля, а III поле от I и II поля. А урожайность везде была одинаковая - тонны.
Ответ:
IV. Дополнительное задание для тех, кто первым решит задачу.
(Слайд 11)
Вычислите:
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Что удавалось легко?