Конспект спортивного праздника по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожные старты» для детей подготовительной к школе группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность темы. Правилам безопасного поведения на дорогах мы обязаны научить детей с детства. Знания этих правил предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах с детства, мы реализовали конспект спортивного праздника «Дорожные старты», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, воспитает культуру поведения на дорогах.

Программное содержание

  • Развивающие задачи. Развивать ловкость, быстроту, внимание, зрительную память, сосредоточенность. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
  • Воспитательные задачи. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах и желание следовать им, воспитывать чувства радости, удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
  • Образовательные задачи. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей. Формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде и использование их.

Основная образовательная деятельность. Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря. «Пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «место остановки автобуса», автомобильная аптечка (бинт, пластырь, жгут, йод, перчатки, ножницы).

Предварительная работа. Беседы о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дорогах, разучивание стихов, танца. Разгадывание загадок по темам «Правила безопасного поведения на дорогах», «Дорожные знаки», «Транспортные средства».

Приемы руководства деятельностью детей. Сюрпризный момент, релаксация, беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, интерактивная игра, чередование видов детской деятельности, похвала, взаимопомощь детей.

Создание развивающей предметно – пространственной среды. Интерактивная доска, мультимедиааппаратура, макет пешеходного перехода.
Оборудование: эмблемы для команд. Дорожные знаки «Пешеходный переход» - 2шт., «Надземный пешеходный переход» - 2шт., «Подземный пешеходный переход» - 2шт. 2 скамейки, 2 дуги, 2 напольных пешеходных перехода. Пазлы (дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»). 2 аптечки (бинт, пластырь, жгут, йод, перчатки, ножницы). 4 обруча, 2 стойки, 2 руля, 2 стола, фишки (красные и зеленые) по числу эстафет, фликеры по количеству участников, кубок.

Ожидаемые результаты: 

  • закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Звучит музыка. Дети одеты в спортивную форму, на груди у каждого эмблема своей команды в виде круга (красные, зеленые) обходят зал и строятся в колонны.

Инструктор. Раз, два.

Все. Три, четыре

Инструктор. Три, четыре.

Все. Раз, два.

Инструктор. Кто шагает дружно вряд?

Все. Наш детсадовский отряд.

Инструктор. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего спортивного праздника «Дорожные старты». На дорогах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Увеличивается количество пешеходов и пассажиров, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения и взрослые и дети. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила безопасного поведения на дороге. Ой, ребята, оглядывается, а где же мой помощник?

Вбегает Свистулькин со свистком.

Инструктор. Ну, на конец-то, почему ты опоздал?

Свистулькин. Здравствуйте, ребята. Да я спешил на праздник, а там, у дороги ребята с мячом играют. Посмотрите, это не ваши друзья.

Ответы детей.

Свистулькин. Вот скажите, разве можно так делать?

Дети отвечают. Нет, нельзя играть у дороги. Это опасно.

Свистулькин. Вот и пришлось остановиться и рассказать о правилах безопасного поведения на дорогах, задержался, извините.

Инструктор. Ты молодец, Свистулькин, правильно поступил. А сейчас вернемся к нашему празднику и посмотрим вместе, знают ли наши дети правила безопасного поведения на дорогах. Сегодня будут принимать участие в соревнованиях 2 команды: «Красные» и «Зеленые». Оценивать наше соревнование будет жюри. После каждого конкурса команда – победитель получает красную или зеленую фишку.

Ребята, в две команды становись! (Дети строятся на линию старта в две колонны).

Каждая команда представит свое приветствие.

Приветствие команды «Красные»

Красный сигнал – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Приветствие команды «Зеленые»

Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый сигнал
Загорится объясняя:
«Все, иди! Автомобилей тут нет!»

Инструктор. Молодцы! Хорошие приветствия подготовили. А сейчас давайте на разминку. Аэробика «Добрые друзья».

Инструктор. Ребята, скажите, какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей. «Наземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

1. Эстафета «Мы пешеходы».

Дети стоят в командах у стартовой линии. Надо пройти полосу препятствий: зебра, скамейка, дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Побеждает та команда, участники которой быстрее и без ошибок справятся с заданием.

Инструктор. Ребята, каждая эстафета начинается по свистку.

Свистулькин. Молодцы, ребята! вы такие шустрые и не устали, давайте перейдем к следующей эстафете.

2. Эстафета «Сложи знак» из частей. Дорожные знаки напечатаны на листе и разрезаны на части по числу участников команды. Каждый участник друг за другом бегут в обруч берут одну часть пазла, обегают стойку, возвращаются к своей команде, кладет на обруч и передает эстафету. Когда все части окажутся в обруче, команда из частей собирает дорожный знак. Задача участников как можно быстрее и правильно сложить дорожный знак, разрезанный на части.

Инструктор. Молодцы команды вы справились и с этим заданием.

Инструктор. Согласно правилам дорожного движения в каждом автомобиле необходимо иметь аптечку. Вы, ребята, знаете об этом?

Ответы детей. Да, это нужно, чтобы оказать первую помощь во время поездки.

Инструктор.

3. Эстафета «Автомобильная аптечка». Из предметов, которые лежат на столе, нужно выбрать те, которые принадлежат аптечки. Дети бегут до стола, берут предмет, который необходим и переносят его в аптечку. Передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда соберет аптечку первая, та и выигрывает.

Свистулькин. Даже я так быстро не смог бы собрать аптечку. А у вас получилось! Ребята, а если ваш друг поранился, как вы окажите первую помощь.

Ответы детей: позвонить по номеру 03 (скорая помощь), наложить бинтовую повязку на рану на руке и на ноге, приклеить пластырь на рану в голове и на лице.

Инструктор.

4. Эстафета «Окажи первую помощь». Капитаны команд сидят на стуле. К ним прикрепляются метки предполагаемых очагов поражения, на голове, на лице, на руке и на ноге. Первый участник бежит до стола, берет телефон (звонит по номеру 112), возвращается, встает конец колонны. Второй участник бежит до стола, берет бинт, возвращается к капитану, забинтует рану на руке. Третий участник бежит до стола, берет пластырь, возвращается к капитану, приклеит пластырь на голову. Четвертый участник бежит до стола, берет бинт, возвращается к капитану, забинтует рану на ноге. Пятый участник бежит до стола, берет пластырь, возвращается к капитану, приклеит пластырь на лице. Побеждает та команда, которая окажет первую помощь первым.

Инструктор. Свистулькин, ты, заешь загадки?

Свистулькин. Конечно, знаю.

Инструктор. А загадай загадки нашим ребятам, узнают ли они!

Свистулькин загадывает загадки.

1.

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

2.

Янып тора өч күзе
Күреп тора ул безне.
“Кузгалма”, – ди кызыл күзе,
“Сабыр”, – ди сары күзе,
“Ярый”, – яшел күзе. (Светофор).

3.

Затихают все моторы
И внимательны водители
Если знаки говорят:
«близко школа, детский сад» (Дети)

4.

Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)

5.

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

6.

Ике тәгәмәчле арба
Атсыз да алга чаба. (Велосипед)

Инструктор. Здорово! Молодцы, вы справились и этим заданием. А сейчас

5. Эстафета «Ловкий водитель». Капитаны команд – водители, в руках у них руль, а остальные пассажиры. По свистку первый участник держит за пояс капитана, бегут вместе до стойки, обегают его, возвращаются к своей команде, забирают другого участника. Дети держаться за пояс, не разрывая цепь. И так до тех пор, пока всех не заберут. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.

Свистулькин. Просто класс, вам, ребята, может позавидовать чемпион по бегу!

Инструктор.

6. Эстафета «Подари фликер».

Свистулькин. Ребята, а вы знаете, что такое фликер? Для чего он нужен? Куда их можно прикреплять?

Дети отвечают.

Фликер – это световозвращающий элемент.

– Фликер помогает при движении вечером, видно водителям издалека.

– Фликер можно прикреплять к одежде или сумке.

По свистку первый участник бежит к столу, берет фликер, возвращаются к своей команде прикрепляет фликер на футболку второго участника, и так до тех пор пока последний участник не прикрепит первому. Кто быстрее выполнил – тот и победил.

Инструктор. Мы предоставляем слово жюри. Жюри подводит итоги соревнований.

Инструктор. Свистулькин, как ты думаешь, ребята справились со всеми заданиями.

Свистулькин. Да, молодцы! Вы показали хорошие знания по правилам безопасного поведения на дорогах. Я хочу подарить кубок – победителям этого спортивного праздника.

Инструктор. Спасибо тебе, Свистулькин, за подарок и за помощь, в проведении нашего праздника.

Свистулькин. До свиданья, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Инструктор. Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Я, балалар! Менә инде
Юл билгеләрен белдегез,
Исән-имин, сау сәламәт
Үтсен һәрбер көнегез!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На дороге будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Команды под музыку выходят из зала.

Использованная литература

1. Региональный стандарт «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, изд. «Ният», 1995;

2. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», под общей ред. Д.М. Мустафина, Казань, «НЦ безопасности жизнедеятельности детей», 2009;

3. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Е.А.Романовой, М.: ТЦ «Сфера», 2011;

4. Интернет-ресурсы:

  • https://nsportal.ru
  • www.maam.ru
  • http://ped-kopilka.ru