Методическое обеспечение: Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук образования, издательство «Просвещение»- М: Просвещение 2012 г; уч. стр. 68-71, рабочая тетрадь с. 46-47.
Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни).
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
- Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
- Воспитывать значение науки, в роли познания мира.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
- Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование для урока: учебная литература, рабочие тетради, компьютер, документ камера, раздаточный материал.
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент. |
- Начинается урок, |
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
Самоопределение к учебной деятельности. | - Добрый день! Доброго здоровья! - Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. - Сегодня у нас на уроке гости. - Повернитесь к ним, пожалуйста. Поздоровайтесь. Садитесь. - Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. - Посмотрите, пожалуйста, на своё рабочее место. Всё ли у Вас готово к уроку? Нам сегодня для работы на уроке необходимо приготовить учебник и рабочую тетрадь. |
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
- О чём мы говорили с вами на прошлом уроке? |
Ответы детей….
Памятка (дети рассказывают) |
- Чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать кроссворд? (на столах кроссворды) - Вы будете работать в группах. - Давайте вспомним правило работы в группе. (Тишина, спокойствие, дать выслушать ….) - А по одному выходя к доске, мы будем работать с документ камерой. (приглашаю также и родителей по очереди) - Обращаю Ваше внимание, что ответы в кроссворде вы должны поставить в единственное число. (Вспомнить что такое ед.ч.) - Посмотрите внимательно, какие еще правила здесь спрятались? |
Дети вспоминают правило работы в группе. | |
- И что у нас получилось? - Мы сегодня будем говорить о здоровье. |
Ответы. | |
- Какие вопросы мы должны для себя уяснить. |
Объяснение правил. |
|
Построение проекта выхода из затруднений | - Где будем искать информацию? - В учебнике. - Откройте учебник на стр. 68-69. (картинки-правила) Вывести на экран – документ камера картинки для родителей. Дети работают в парах. - Используя картинки учебника, составим правила здорового образа жизни и построим Дом здоровья (на доску вывешиваются правила в хаотичном беспорядке - кирпичики. Собираем дом , опираясь на правила - Рассмотрите первую картинку. - О каком правиле здорового образа жизни она нам говорит. |
Выслушиваются ответы детей. Дети, обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни. Выслушиваются ответы детей, появляются правила (дом - здоровья) на доске. |
1 – Соблюдай режим дня! (Что у мальчика в руках, что у него за спиной? - Напомните, что такое режим дня? Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине. |
В одно и то же время: - просыпаться и ложиться спать, - кушать, - готовить уроки, - заниматься спортом и др. |
|
2 - Правила чистоты и гигиены! - содержать в чистоте тело (на одном кв. см грязной кожи может находиться 40.000 микробов) - вещи - соблюдать правила гигиены |
Мыть руки, тело. Чистить зубы 2 раза в день. | |
3 - Живи в ладу с природой. (Где мальчик гуляет и с кем? На природе? Вокруг лес) - Больше находиться на свежем воздухе. - одеваться по погоде. - соблюдать правила поведения в природе. |
Ответы детей. | |
4 - Правила здорового питания. В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание. - Сколько раз в день нужно питаться? (3-6) - Какой должна быть пища? (теплой) |
– Соблюдать режим питания - меньше есть сладкого и мучного - больше есть овощей и фруктов - не переедать |
|
5 - Жизнь в движении. - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах, посещать спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. - Ну, если жизнь - это движение, давайте и мы подвигаемся. |
- Больше двигаться, ходить пешком - играть в подвижные игры - заниматься спортом - кататься на велосипеде, на роликовых коньках |
|
ФИЗМИНУТКА |
- А о чем же говорит 6 картинка? Мы ее возьмем в правила ЗОЖ? (если правила здоровья не соблюдать, то будешь болеть) |
Один и учеников проводит физминутку Предположение детей. |
Первичное закрепление
|
- Итак, мы построили Дом здоровья. - А какие из этих правил соблюдаете вы? |
Ответы детей. |
- При каком условии они будут работать? | - Если выполнять все и постоянно | |
- Ответьте мне на такой вопрос: Почему правила называют еще и золотыми? | Предположение детей. | |
- Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело? | Нет | |
- Прочитайте второе правило по учебнику. (с. 68-69) - О какой чистоте говорится в этом правиле? (О телесной и душевной) - Как вы понимаете выражение «чистота душевная?» |
Дети читают вслух Чистота души - добрые мысли. |
|
- А что вы можете сказать о таком выражении? |
Предположение детей. Ответы детей. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой |
А сейчас поработаем в рабочей тетради на странице 46 № 1. |
Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни. |
Рефлексия деятельности | - А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. - Мы ответили на наши вопросы плана? (план на доске) - Сделаем выводы. - Что для Вас было новым? - Что повторили. - Что для себя уяснили? |
Да Высказывание детей. |
|
- Откройте учебник с. 71 прочитаем все вместе вывод. |
Уч. с 71 дети читают хором |