Разработка предназначена для педагогов, которые занимаются внеурочной деятельностью учащихся, работают воспитателями в летнем оздоровительном лагере, организуют досуг учащихся. Данная разработка может быть использована учителями биологии и педагогами дополнительного образования во время проведения занятий по теме «Растения», если у всех или нескольких учащихся осталось свободное время до звонка. В ней предлагается кроссворд «Лекарственные растения», многие задания даны как загадки. Кроссворд ориентирован на учащихся младших классов.
Объяснительная записка
Интеллектуальное развитие ребёнка должно носить непрерывный характер. Педагог любого учреждения, а особенно руководитель объединения естественнонаучной направленности может и должен прививать и развивать любовь к родной природе, родному краю, удовлетворяя на прогулках, экскурсиях в ненавязчивых беседах естественную любознательность ребёнка. В экологическом воспитании детей так же важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью. В возрасте 6–9 лет дети очень подвижны, импульсивны. У них неустойчивое внимание и интерес, они устают от однообразной работы. Краткая беседа может чередоваться с викториной или игрой.
Основное содержание
Кроссворд «Лекарственные растения»
По горизонтали:
1.
А если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
4.
Вот такой он: двужильный, выносливый,
В знойный день в пыли, как в дыму,
И подошвами, и колёсами,
И копытами по - нему.
А в беде он ещё и поможет:
Если боль обожжёт как огонь,
На горячую рану положит
Исцеляющую ладонь.
6.
Золотист, красив на вид –
Для коровок ядовит.
8.
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка, долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать
Тут легко со счёта сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
9.
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
По вертикали:
2.
Где-то в чаще, дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
3.
В ней живёт четыре угодья (дела)
Первое дело – мир освещать,
Дело второе – больных исцелять,
Третье дело – усталость снимать,
Четвёртое дело – ума прибавлять.
5. Какое лекарственное растение, входящее в состав сердечных средств, получило в народе название «мяун-трава» и почему?
7.
Об Олеге этим утром
Говорили все девчонки:
«У него сегодня печень
Разболелась от тушёнки!»
Чем помочь ему? – спросили.-
Ну, конечно же, травой!
Заварили, напоили,
Только надо знать, какой!
10.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкурку тонкую сдирают.
Ответы на кроссворд «Лекарственные растения»
Описание перспективных результатов
Кроссворд должен способствовать повышению интереса школьников к изучению природы, развитию познавательных способностей учащихся 1–6 классов. Подспудно закрепляются знания, полученные ранее, и приобретаются новые.