Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
- Уточнить представления детей о долгом пути хлеба.
- Закрепить знания детей о труде рабочих, о том, что хлеб богатство нашей страны.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатели: утро настало, солнышко встало, мы проснулись, улыбнулись.
(стук в дверь, входит Печкин).
Все: «Кто там?»
Воспитатель: Ребята, смотрите посылка из сказачной страны, кто мог бы ее прислать, как вы думаете? Да, здесь написано отгадайте загадку: «Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченной шел к тебе издалека….» (хлеб)
Воспитатель: Посмотрите, какой хлеб ароматный, румяный, так и просится в рот. А прислала посылочку Марья-Искусница. Спасибо ей. Ребята, давайте попробуем по кусочку хлеба. Печкин, вот и ты угощайся (не доедает). Почему ты не стал есть корку?
Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо дерево, на них растет много таких булочек, плюшечек.
Воспитатель: Ребята, а вы о таком дереве слышали?
Печкин: Мне Шарик рассказывал, что есть пирожковые деревья, булочные, плюшечные. Сначала булки маленькими бывают, а потом растут. А когда поспевают, то их с дерева снимают и в магазин везут.
Воспитатель: А ты сам видел такие деревья? Ребята, а как вы думаете, как хлеб к нам попал на стол? Может он на дереве вырос? Может на грядке? Давайте, Печкину расскажем, как хлеб на стол попадает. А ты Печкин посиди и послушай. Ребята, из чего делают хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Из чего получают муку?
Дети: из зерна!
Воспитатель: из зерен пшеницы – пшеничную, из зерен ржи – ржаную.
Воспитатель: Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Давайте рассмотрим картинки и составим рассказ: «Откуда хлеб пришел?».
- Сначала поле надо вспахать трактором. К трактору прикрепляют плуг, который перевертывает верхний слой земли, чтобы земля была рыхлая, мягкая для посева, уничтожались сорняки.
- Семена сажают на определенную глубину, посадить глубоко – у ростка не хватит сил выбраться наружу, а если не будут прикрыты достаточным количеством земли, то станут легкой добычей для птиц. Важно высевать на определенном расстоянии друг от друга.
- Хлеб растет. Важное значение для роста семян имеет вода. Если нет дождя, надо поливать. Вред растениям приносят грызуны и насекомые. Вредителей приходится выгонять химической обработкой поля.
- Жатва. Пора уборки урожая, трудоемкий процесс. Комбайн скашивает растения и сразу же их обмолачивает. Зерно очищают от различных примесей и закладывают на хранение.
- Из собранного на полях зерна делают муку.
- Приготовление теста. Замешенное тесто подходит три часа. Затем делят на куски, и опять оставляют в покое. Затем пекут.
- Тесто поднявшееся отправляют в печь на определенное время.
- Развозят по магазинам.
- Попадает на стол.
Ребята мы с вами посмотрели картинки и рассказали, что у хлеба долгая и нелегкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, трудятся люди разных профессий. Ну что Печкин, ты теперь понял, что хлеб не растет на дереве?
Печкин: Да, теперь я буду обязательно съедать весь хлеб до корочки и буду его беречь и расскажу Шарику, откуда хлеб приходит на стол. А теперь мне пора, До свиданья!
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру – Грядка (нап. В.Глущенко):
- я давно весну ждала у нее свои дела (идут по кругу)
- мне участок в огороде нынче мама отвела (идут в другую сторону)
- я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку (вскапывают)
- мягкая грядка быть должна, это любят семена (грабят)
- посажу на ней пшеницу (сажают)
- вот и будем веселить (хлопают)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю по-настоящему посадить зернышко пшеницы. И будем с Вами наблюдать, сколько времени пройдет, пока она взойдет.
Посадка пшеницы.
Цель: Формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса и трудовых навыков.
- Развитие ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции.
Чтобы правильно посадить, делаем углубление, правильно кладем в него зернышко, присыпаем землей, поливаем водой, наблюдаем.
Ребята, теперь я надеюсь, что вы будете бережно относиться к хлебу. Для этого я вам хочу предложить вот такую схему, с вашими фотографиями и звездочками. Кто будет бережно относиться к хлебу – не бросать, не крошить, я буду приклеивать звездочки на схему и мы посмотрим, у кого же будет их больше?!