2 занятия с перерывам 10 минут
Реализация содержания программы в бразовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: личностный рост обучающихся.
Задачи:
- образование дошкольников ОБЖ посредствам игровых форм;
- развитие детско-взрослых коммуникаций;
- получение опыта взаимодействия в малой группе.
Планируемый результат:
- выходим на развитие вербального и невербального общения через предложенные игры и упражнения;
- улучшаем детскую координацию через предметную и танце - двигательную активность;
- улучшаем моторику через игровые формы.
Целевые ориентиры дошкольного образования: дошкольник проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песен; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, получает опыт безопасных правил поведения.
Материалы и оборудование: слайды: «деревянный дом», «мастерская», проектор, магнитофон; наборы матрешек (на каждого ребенка + матрешки-мамы); сундук; шаль; заготовки силуэта матрешки, детали для узора, принадлежности для аппликации; музыкальное сопровождение.
Участники: педагог, герой «мастер» (плотник), дети.
1-е занятие (20 минут)
Интегрированное занятие: «Русская красавица - Матрёшка!»
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
(звучит музыка металлофона)
Педагог: - 1,2,3 – чудо произойди!
(Педагог поднимает шаль, под которой расписной сундук)
- Ребята, посмотрите, что это?
(Сундук)
А, что же в нем может лежать?
(Ответы обучающихся)
- А чтобы узнать, что в сундуке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек…
(Матрешка)
- Сколько их здесь? (Много)
- Давайте, каждый возьмет себе по одной.
1. Рассматривание матрешек.
Педагог: - А, кто что хочет рассказать про матрешек?
(Ответы обучающихся)
- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Педагог: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Обучающиеся: Сарафан, платок, фартук, бусы.
- Какой узор на фартуке? (Цветы, ягоды, листья).
Педагог:
- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер.
Педагог:
- Ребята, матрешки к нам в гости пришли, а мы самое главное забыли. Что ж мы забыли? Что делают хозяева, когда к ним гости приходят?
2. Дидактическая игра «Угостим матрешку яблоком».
Обучающиеся строятся за линией лицом к матрешкам. Педагог поднимает карточку с числом, показывающим, сколько яблок нужно собрать для матрешки (1,3,2,4). У каждой матрешки своя цифра, обучающиеся собирают яблоки и относят их к нужной матрешке.
3. Рассматривание иллюстраций.
(презентация)
Педагог (представляет самую большую матрешку):
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла самая большая и самая старая матрешка нашего детского сада – Матрена Ивановна. Она вам говорит большое спасибо за гостеприимство. Пока мы рассматривали матрешек, она вспомнила свое детство и тех людей – мастеров, которые её изготовили. Матрена Ивановна предлагает нам совершить путешествие в прошлое.
- Давайте, переместимся в прошлое. А поможет нам в этом Матрены Ивановны волшебная шаль. Закрываем глазки
- 1, 2, 3 – чудо произойди!
(Звучит музыка металлофона. Все дошкольники прячутся за большой деревянной матрешкой под шалью.)
(Слайд с русской избой)
- Смотрите, что это? (Изба).
- Давайте, постучим.
(Слайд с фотографией мастерской)
- Что это? (Мастерская)
- Кто-кто в избушке живет?
(Слайд с фотографией мастера)
(Просмотр видео про изготовление матрешки на станке - 1 мин)
Педагог:
- Ребята, как вы думаете, легко ли работать в мастерской? (Нет)
- Да, конечно не легко, этому надо долго учиться. Начинающему работнику нужно 2 дня, чтобы выточить одну матрешку.
- Чем может быть опасна такая работа? (Острые инструменты, опилки, шум)
Педагог:
- Ребята, что еще обычно делают когда встречают гостей, после того как покушали, обменялись мнениями, вспомнили прошлое. (Танцуют)
- Матрешки очень любят танцевать. Давайте потанцуем вместе.
(Свободно танцуют с матрешками под музыку)
(приходит герой «мастер-плотник»)
3. Рассказ о работе плотника.
Педагог: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел настоящий мастер, работающий с деревом – плотник.
(Рассказ о работе, показ инструментов)
Педагог: Наверное, у вас в мастерской есть определенные правила безопасности?
(Рассказ)
- Чтобы вы могли посоветовать нашим ребятам?(Соблюдать правила безопасности и слушаться взрослых)
Итог
Выведение обучающихся на рефлексию собственных действий.
Педагог: Ребята, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии? Кто что запомнил, кому что понравилось?
Педагог: Спасибо дедушке Антона и вам матрешки. Мы так много нового узнали и многому научились. Теперь мы знаем о работе мастера в мастерской, и о правилах безопасности.
2-е занятие (20 минут)
Аппликация
Содержание организованной деятельности
Организационный момент.
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
(Показ куклы Буратино).
Буратино говорит, что он легко может сделать матрешку за 1 минуту. Как вы думаете, у него получится? (Нет)
- Почему? (Ответы обучающихся)
- Что нужно соблюдать при работе? (Правила безопасности)
Буратино: - Что это еще такое «правила безопасности»?
(Ответы обучающихся)
Педагог: - Что может произойти с Буратино, если он не будет соблюдать правила безопасности? (Беда)
Буратино: Ну, ладно, я уже все понял. Буду соблюдать правила безопасности, порадую папу Карло.
- А, вот, скажите, что общего между мной и матрешкой?
(Ответы обучающихся)
Буратино: - А, я думал, что вы не ответите. Вы же еще маленькие – в детский сад ходите.
Педагог: - Нет, Буратино, наши ребята не маленькие, хоть и ходят только в детский сад. Они многому научились.
Педагог: - Ребята, чему вы научились в детском саду?
(Ответы обучающихся)
Педагог: - Ребята, вы хотели бы изготовить свою матрешку? (Да)
Мы сделаем матрешку с помощью аппликации.
- Ребята, давайте поделимся на несколько семейных мастерских.
- А, как мы это сделаем?
(Ответы обучающихся)
- Может быть попросим матрешек? (Да)
(Педагог достает по одной самой большой матрешке из каждого комплекта, обучающиеся ищут мама для своих матрешек на столах, приготовленных для аппликации.)
1. Аппликация коллективной матрешки (по подгруппам по 3-4 человека)
Обучающиеся собирают и наклеивают матрешек по частям (голова, туловище, фартук, платочек). Украшают матрешек цветами и лепесточками.
(возможно вырезками из журналов маленьких предметов)
Педагог: - Ребята, посмотрите технологию вашей работы в мастерской.
(показ с рассказом об этапах работы).
- Ребята, о каких правилах вы не должны забывать? (Правилах безопасности) С какими опасными предметами можете встретиться в своей работе? (Кисточка, клей).
В каждой мастерской я назначу главного помощника мастера (Спартак, Алиса, Сима). У вас должны получиться авторские матрешки.
- Что это значит? (Ответы обучающихся)
(Обучающиеся собирают и наклеивают матрешек по частям: голова, туловище, фартук, платочек. Украшают матрешек, составляя узор из частей.)
(Физкультминутка: игра в прятки с Матреной Ивановной)
Покажите нашим гостям, какие замечательные матрешки у вас получились.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Педагог: - Ребята, кто хочет прочитать для своей матрешки стихотворение?
2. Чтение стихов.
Итог
Выведение обучающихся на рефлексию собственных действий.
Педагог: Ребята, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии? Кто что запомнил, кому что понравилось? Кто приходил к нам в гости? Чему мы у него научились?
Педагог: Спасибо вам матрешки и тебе Буратино. Теперь мы богаты знаниями не только о матрешках, но и сами попробовали себя в качестве мастеров.