Урок в 4-м классе по теме "Визит к врачу". УМК "Forward"

Разделы: Иностранные языки


Технологическая карта урока

УМК: "FORWARD" М.В.Вербицкой

Класс: 4

Урок 14

Тема урока: "Визит к врачу"

Цель: формирование лексических навыков у младших
школьников (ознакомить с названиями болезней).
Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Усвоить новые лексические единицы по теме.
  2. Усвоить употребление словообразовательного суффикса.
  3. Читать и слушать аутентичные тексты с полным пониманием  информации.
  4. Письменная речь с опорой на образец.

Личностные: формирование ответственного отношения к здоровью, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

  • Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Познавательные: построение логических высказываний, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.
  • Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Задачи урока:

  1. Ознакомить с названиями симптомов болезней.
  2. Активизировать диалог-расспрос о самочувствии
  3. Активизировать предложения со специальными вопросами.
  4. Активизировать конструкции с Future Simple.
  5. Повторить степени сравнения прилагательных.
  6. Ознакомить с правилами чтения словообразовательного суффикса - ache.
  7. Тренировать чтение диалога.

 

 

Ресурсы: учебник, компьютер, аудиодиск.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы контроля: взаимопроверка в парах.

Домашнее задание: с. 43 у 10, составить свой диалог, учить

 

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность учащихся

Мотивация  к учебной деятельности (3-4 мин)

Приветствие и проверка готовности  к уроку.
Игра: разговор по телефону.

Hello, dear children! I’m glad to see you! How are you today? O.k.!

Приветствуют - Hello, teacher! We are glad to see you! Фронтально высказываются о своём самочувствии- I’m (We’re) fine, thanks.
Взаимодействуют с соседом по парте.

Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)

У. 7, стр.43 ученики слушают запись, смотрят на картинку и определяют, чей это симптом.

Проблемная ситуация:
Наши герои во время путешествия заболели.
Что именно у каждого из них болит? Children, let’s match words and pictures.
Нow are our friends? Beano/ Kate/ Professor/ etc/

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. Повторяют за диктором, подставляя имя героя по картинке.
- Beano has got a cough.
- Kate has got a toothache.
- Sam has got a s stomachache , etc.

Постановка учебной задачи (5 мин)

Подводит учащихся к постановке проблемного вопроса, хвалит детей.

Well, what is your aim at the lesson? - You’ll learn new words and you’ll learn to speak how you and your friends can speak with a doctor.
Может быть, кто-то уже догадался, какая тема у нашего урока сегодня?
A visit to the doctor.
Well done!

Высказываются о цели урока и задачах, взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме. Формулируют учебную цель.Например: это может быть
- у врача.
- в больнице.
- в походе.
- на острове.
Научимся говорить о том, что болит.

Открытие нового знания (10 мин)

1. Вводит слова: toothache, earache, stomachache, headache, cold , cough, прося детей повторить за ним слова и указывая на части тела, показывая жестом и мимикой смысл слова.

2. Просит детей прочитать слова.

3. Просит детей самостоятельно прочитать новые слова друг другу, затем учитель называет слова  в произвольном порядке и просит детей показывать их на картинке.

Children, listen to new words, repeat, point to the pictures.
Where’s the matter with Kate/ Beano/Professor?
Who has got a toothache?
Иначе наши герои не выздоровеют.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме; читают по очереди друг другу новые слова. Сравнивают свою речь с речью учителя и диктора при прослушивании аудиозаписи, осуществляют саморегуляцию имитирующего произношения, осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний напарника, оценивают правильность чтения и вносят необходимые коррективы.

Первичное закрепление  (8 мин)

 

1. c. 43 у 9

Слова даны по строчкам. В первой – слова toothache, earache, stomachache, headache, cough.
Во второй- о погоде, лишнее – сold?
В третьей - прилагательные в превосходной степени, лишнее - sunny.

Children, what word is the odd one? Ребята, какое слово лишнее в списке? Что они означают? Слова похожи по написанию и звучанию на друг друга? Какая часть у них общая?

Это важная часть слова?

Ученики прочитывают слова в первой строчке и делают вывод о словообразовательном суффиксе -ache.
Во второй строчке дети повторяют  знакомые слова со словообразовательным суффиксом -y.
В третьей строке - суффиксы, образующие степени сравнения прилагательных -er. -est.
2. с.43 у 10 Учитель читает диалог, подставляя слова.

Представьте, что я пришла к врачу.

- Good afternoon.
- Good afternoon. What’s the matter?
- I have got a cold.
- Have you got a temperature?
- Yes, I have.
- Don’t worry. I’ll  give you a medicine.
- Thank you.
- Good-bye.

Коллективно слушают, повторяют. Внимательно слушают произношение слов за диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала; оценивают правильность выполнения задания.

Учитель просит детей  разыграть диалоги по рисунку. у 10

1. Учитель проверяет, как учащиеся поняли, о чём  предложенные  диалоги, спрашивая собеседника в парах.

2. Ученики записывают в тетради свои реплики с опорой на образец.

А что вы будете говорить, когда придете к врачу?

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. В парах расспрашивают друг друга, где болит по образцу.

Физминутка 2 минуты

 

Let's play "Head and Shoulders"

Выполняют физминутку, поют песню? с названиями частей тела.

Грамматический материал (5-6 мин)

Ученики  находят в диалоге предложения в будущем времени.

Which sentences are in the Future Simple?

Выполняют  устное задание, слушают ответы друг друга и комментарий учителя.
- I’ll give you a medicine./- I’ ll help you.
- What’s the matter?

Находят специальный вопрос. Can you read a special question?
Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

 

Учитель объясняет особенности в выполнении домашнего задания. Учитель прощается, выставляет оценки за урок и благодарит.

 

So, my dear friends, you have done lots of work.
What have you learned?
What have you done?

 

- Называют слова или тему.
- Visited a doctor/ made a dialogue.

Дорогие ребята, вы хорошо потрудились.
Мы выполнили то, что наметили?
At home you’ll do  ......Thank you, my dear friends! I like your work! Good-bye!
See you!

-Yes.
Коллективно обсуждают результат урока, высказывают свою точку зрения об итогах работы на уроке, слушают одноклассников.
- I know words.
- I know some words.
- I can’t /I can tell a dialogue.
Записывают домашнее задание в дневники Оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания.
I can/I can’t/ I’ll tell a dialogue/