Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесная школа»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

Образовательные:

  • Формировать у детей умение подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки, анализировать его; добиваться выразительности и оригинальности образа путем передачи конкретных движений, поз, признаков внешности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность, экономичность в обращении с природным материалом; любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, активность, сообразительность, внимание, мышление, память; мелкую моторику рук; воображение и творчество детей; активизировать словарь.

Материалы:

  • Демонстрационный (Сова (игрушка); коробка с природным материалом (желуди, ветки, камни, цветы, семена, листья, скорлупа ореха); плакат с изображением лесной поляны; разрезные картинки и видеоматериалы с изображением лесных зверей.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Раздаточный.

Ход занятия

Дети свободно располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, поприветствуем всех и передадим друг другу хорошее настроение.

Встали дети дружно в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся.
Всем, всем скажем: «Доброе утро»:
Ване, Ире, Оле, …

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела необыкновенную гостью. А кого, попробуйте отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит.
(Сова)

Воспитатель вносит Сову (игрушку).

Сова здоровается с детьми (за нее говорит воспитатель).

Сова: Всю ночь к вам летела, очень устала.

Воспитатель: Что же тебя привело к нам в детский сад?

Сова: В нашем лесу случилась беда. Готовились звери открыть лесную школу.

Воспитатель: Ребята, для кого хотели открыть школу лесные жители? (для своих детенышей)

Воспитатель: Какие это были звери, мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и попарно собрать разрезные картинки с изображением лесных зверей и их детенышей.

Сова проверяет правильность выполнения задания, сопровождая показом слайдов с соответствующими иллюстрациями, дает возможность описать картинку.

Сова: Узнала об этом Баба Яга, рассердилась и решила их заколдовать.

Воспитатель: Давайте представим и покажем, как это могло быть.

В лес пришла Баба Яга, (дети шагают на месте)
Ужасная и злая. (поднимают руки вверх и хмурят брови)
Она руками замахала, (машут руками)
Всех зверей заколдовала.

Сова: Да, как сказала, так и сделала.

Сова: А я – Совушка-сова, большая голова на суку сидела, во все стороны глядела. Увидела проказы Бабы Яги и решила помочь лесным жителям.

Воспитатель: Сова принесла нам большую коробку. Давайте пройдем на ковер и посмотрим, что в ней?

Воспитатель: Во что превратила Баба – Яга лесных зверей? Как назвать это одним словом? (природный материал)

Воспитатель: Ребята, Сова прилетела к нам в детский сад. Как мы можем помочь?

Воспитатель: Давайте сядем на ковер, закроем глазки и представим, какого зверя вы будете расколдовывать, какой материал вам понадобится, чтобы передать его характерные признаки. Например, для хвоста лисенка лучше подобрать длинную, слегка изогнутую шишку. Чтобы придать выразительность: например, в открытую пасть волчонка поместить красный язык, лисенку сделать гордую осанку, закинув ему голову назад.

Под тихую музыку дети обдумывают поделку.

Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую. Для работы подготовим ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Пять веселых братцев
Гуляли по двору.
Пять веселых братцев затеяли игру.
(пальцами на коленях имитируют игру на пианино)
Шлепали, как рыбки,
Шлеп, шлеп, шлеп.
(ладонями шлепают по коленям)
Топали, как мышки –
Топ, топ, топ
(кулачками стучат по коленям)
Бегали, как зайки –
Прыг, прыг, прыг.
(пальцами имитируют прыжки)
Рыкали, как лайки -
Рык, рык, рык.
(ладонями имитируют раскрывающуюся пасть)

Дети подбирают на тарелочки из коробки необходимый природный материал, садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Звучит музыка леса.

Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они дружно и спокойно работали, оказывает при необходимости индивидуальную помощь.

Анализ занятия

Воспитатель выставляет плакат с лесной полянкой.

Воспитатель: Ребята, у кого поделки готовы, принесите, пожалуйста, их Сове на полянку. Сова, собирая поделки, дает возможность желающему ребенку рассказать о ней. Оценивает аккуратность, творчество работы, подтверждает, что именно такого лисенка – хитрого, с гордой осанкой и пушистым хвостом – Баба Яга превратила в шишку.

Ребенок:

Мы старались, мастерили.
Трудно было не устать.
Потрудились от души –
Все поделки хороши!

Сова: Спасибо, ребята! С вашей помощью все звери собрались.

Звучит музыка с голосами животных.

Воспитатель: Слышите, наши звери ожили. Значит, мы их расколдовали, победили Бабу Ягу. Молодцы! Теперь в лесу обязательно будет своя школа.

Воспитатель: Приведите в порядок свои рабочие места, вымойте руки.