Цель: Развитие интереса к профессиям.
Задачи:
- Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
- Актуализировать знания о профессиях родителей;
- Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
- Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- Воспитание уважения к людям труда.
1. Организационный момент
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
Кто так говорит.
- «Кому добавки?»
- «Какой зуб вас беспокоит?»
- «Большое спасибо за покупку»
- «Вам посылка, распишитесь»
- «Какая у вас температура?»
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
- «Присаживайтесь, как будем стричься?»
2. Сообщение темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме классного часа
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия - это название человека, который занимается работой.
- Профессия - это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности. Слайд 1. Презентация.
Сегодня в мире около сорока тысяч разных профессий. А какие профессии у ваших родителей?
Профессия моих родителей по слайдам.
Это моя мама_______. Она работает ________
1 задание
Все профессии делятся на пять групп
- Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
Я даю загадки, а вы, внимательно прочитайте ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд)
1.
Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Ветеринарный врач; человек - природа)
2.
Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
(Слесарь; человек - техника)
3.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар; человек - человек)
4.
Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта!
(Бухгалтер, человек - знаковая система)
5.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.
(Архитектор; человек - художественный образ)
2 задание. Какими качествами должны обладать люди этих профессий. Прочитайте тексты и выберите нужные качества.
Задание 3. Соберите пословицу. К какой профессии она относится.
1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
3. Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
5. Кудри завивай, да про дело не забывай
6. Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница)
8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)
9. Кашу маслом не испортишь.
10. У … (врача) лечись, а у умного учись.
4. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир |
Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог |
Человек, который лечит животных. |
Космонавт |
Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар |
Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
5. Люди каких профессий могут произносить фразу:
«Местное время 9 часов» (диктор)
«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)
«Дети, убираем игрушки» (воспитатель)
«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
«Билетики пожалуйста!» (контролер)
«Не хватает соли» (повар)
«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)
«Ваши документы» (полицейский)
«Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)
(Приходит гость)
6. Рефлексия.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)
- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.