Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Разделы: Классное руководство


Цель: Развитие интереса к профессиям.

Задачи:

  • Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
  • Актуализировать знания о профессиях родителей;
  • Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
  • Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
  • Воспитание уважения к людям труда.

1. Организационный момент

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Кто так говорит.

  • «Кому добавки?»
  • «Какой зуб вас беспокоит?»
  • «Большое спасибо за покупку»
  • «Вам посылка, распишитесь»
  • «Какая у вас температура?»
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?»

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

(Ответы учеников: - Профессия - это название человека, который занимается работой.

- Профессия - это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности. Слайд 1. Презентация.

Сегодня в мире около сорока тысяч разных профессий. А какие профессии у ваших родителей?

Профессия моих родителей по слайдам.

Это моя мама_______. Она работает ________

1 задание

Все профессии делятся на пять групп

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Я даю загадки, а вы, внимательно прочитайте ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд)

1.

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Ветеринарный врач; человек - природа)

2.

Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.
(Слесарь; человек - техника)

3.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар; человек - человек)

4.

Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта!
(Бухгалтер, человек - знаковая система)

5.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.
(Архитектор; человек - художественный образ)

2 задание. Какими качествами должны обладать люди этих профессий. Прочитайте тексты и выберите нужные качества.

Задание 3. Соберите пословицу. К какой профессии она относится.

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3. Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5. Кудри завивай, да про дело не забывай

6. Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают. (Птичница)

8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)

9. Кашу маслом не испортишь.

10. У … (врача) лечись, а у умного учись.

4. Работа в парах.

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

5. Люди каких профессий могут произносить фразу:

«Местное время 9 часов» (диктор)

«Открой рот и скажи: А-а-…» (врач)

«Дети, убираем игрушки» (воспитатель)

«Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)

«Билетики пожалуйста!» (контролер)

«Не хватает соли» (повар)

«Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)

«Ваши документы» (полицейский)

«Распишитесь в получении бандероли» (почтальон)

(Приходит гость)

6. Рефлексия.

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

- Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.