Введение.
В современных условиях модернизации образования в начальной школе внедряются новые информационные технологии, грамотное использование которых способствует активизации познавательной деятельности, повышению качества знаний школьников.
Использование ЦОР открывает новые перспективы для развивающего обучения, создает принципиально новые возможности для формирования учебной самостоятельности младших школьников.
Цель, задачи и назначение разработки.
Цель: поддерживать у учащихся познавательный интерес, вовлечь каждого в процесс познания.
Образовательные задачи:
- Познакомить учащихся с написанием строчной буквы ч.
- Закрепление изученных знаний на уроках обучения грамоте.
- Способствовать формированию компьютерной грамотности и компетентности учащихся.
Назначение разработки: Данная методическая разработка поможет организовать урок обучения грамоте в 1 классе.
1.3. Механизм и продолжительность реализации
При работе над презентацией могут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:
Форма обучения – урок получения новых знаний.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- игровой;
- демонстрация.
Средства обучения:
- персональный компьютер
- интерактивная доска (или мультимедийный проектор + экран).
Продолжительность работы с ЭОР: 1 учебный урок (45минут).
1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки
Поставленные задачи |
Ожидаемый результат |
Способы проверки |
Познакомить учащихся с написанием строчной буквы ч |
Учащиеся по знакомятся с написанием строчной буквы "ч". |
Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное название и написание элементов строчной ч. Составление буквы из элементов. |
Закрепление изученных знаний на уроках обучения грамоте. |
Учащиеся закрепляют и систематизируют полученные знания о буквах и звуках. |
Выполнение заданий презентации (составлении схемы слова, составление анаграмм, составление словосочетаний). |
Способствовать формированию компьютерной грамотности и компетентности учащихся. |
Учащиеся усовершенствуют полученные ранее навыки работы с компьютером на основе работы с данной презентацией и выполнении заданий. |
Самостоятельная работа с ЭОР на занятиях. |
1.5. Перспектива дальнейшего развития.
Предполагается разработка ЭОР подобного типа для изучения других букв.
1.6. Возможность распространения в других образовательных учреждениях.
Для работы с данной презентацией необходим Flash-проигрыватель. Для того чтобы презентация была оформлена каллиграфическим почерком, необходимо на компьютере в «Панель управления», в раздел «Штифты» вставить шрифт «Propisi обычный».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель и ожидаемый результат: научиться писать прописную букву ч, соединения этой буквы с другими буквами, слова и предложения с новой буквой.
Образовательные задачи урока:
- учить писать строчную букву ч отдельно и в соединении с другими буквами, отработать нижнее, среднее и верхнее соединение;
- развивать умение анализировать структуру письменной буквы ч, сравнивать печатную и письменную буквы;
- развивать у учащихся орфографическую зоркость;
Воспитательные и развивающие задачи:
- совершенствовать гигиенические правила письма;
- развивать у учащихся зрительную и тактильную память, графический и двигательный образ строчной буквы ч;
- учить детей контролировать процесс письма и проверять написанное;
- способствовать развитию связной речи учащихся;
- продолжить знакомить учащихся с школьными правилами вежливости;
- воспитывать умение выслушивать мнение других;
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать аккуратность, наблюдательность;
- развивать память, логическое мышление;
Оборудование: пропись №3, персональный компьютер (для работы в группах – составление словосочетаний, составление картинки из пазлов), интерактивная доска (или мультимедийный проектор + экран), приложение 1 – распечатать и вырезать (для работы в парах), приложение 2 – распечатать (для работы в парах), приложение 3, 4 – распечатать и вырезать (если нет возможности установить ПК для работы в группах).
Заключение.
На данном уроке дети познакомились с буквой ч и научились писать строчную букву ч. Закрепили умения письма верхнего, нижнего и среднего соединений.
Урок сопровождался презентацией «Письмо строчной буквы ч.» На этапе формирования знаний дети выделили основные элементы из которых состоит буква ч, научились писать эту букву с другими с помощью соединений.
Оптимальный темп урока позволил выполнить все запланированные задания. Необычная форма урока позволила поддерживать интерес и активность учащихся на протяжении всего занятия. Использование ИКТ экономит время на уроке, вносит элементы занимательности в учебный процесс.
Я считаю, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока-развитие коммуникативных навыков. Применяется игровая методика, что делает урок интересным и увлекательным. Материал будет полезен начинающим и опытным педагогам.
Использованные источники
Литература:
- Илюхина В.А., Чудо-пропись №3 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных школ - М.: Просвещение, 2013г.
Интернет-источники:
- Илюхина В.А., Методическое пособие к «Чудо-пропиям».