Сценарий внеклассного спортивного мероприятия будет полезен для учителей физической культуры и классных руководителей. Мероприятие направлено на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и нравственной сплоченности семьи.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся, их родителей.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания о различных видах спорта, спортивных играх;
- Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по здоровому образу жизни;
- Учить быстро переключаться с одного вида действий на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
Развивающие:
- Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного соревнования, чувство взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности;
- Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
- Формировать всесторонне развитую личность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, творческое мышление;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
- Воспитывать у обучающихся любовь и уважение к родителям, одноклассникам, жюри и соперникам.
Тип занятия: интегрированный.
Форма проведения: спортивная эстафета с элементами спортивных игр.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа».
Инвентарь:олимпийские кольца, факел, грамоты, магнитофон, секундомер, канат, теннисные ракетки и шарики, мяч, кегли, флорбольная клюшка, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи, дартс, фишки, резиновые кольца.
Подготовительный этап
Подготовить пригласительные открытки для родителей, где указать название мероприятия, время и место проведения. Учитель физической культуры подбирает эстафеты, инвентарь, определяет порядок проведения эстафет. Классный руководитель готовит с обучающимися творческую часть мероприятия, проводит анкетирование детей и родителей по теме «Спорт в жизни человека».
Ход мероприятия
Ведущий:
Мы, с вами, как единая семья,
Здоровая и крепкая она.
Наш класс сплотил, сдружил нас, воспитал,
К здоровью, спорту нам дорогу указал.
Ведь спорт и физкультура здесь в чести,
Привычкам вредным места не найти.
В спортивном зале всем покажем мы опять,
Как надо бегать, прыгать и играть.
Соревнованиям, друзья, всегда мы рады.
А за старанья ждут спортивные награды.
Вера в победу к результатам приведет.
Пусть каждому сегодня повезет!
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Очень приятно видеть вас в нашем спортивном зале! Мы начинаем наше спортивно-развлекательное мероприятие «Олимпийские резервы».
Ведущий: Никто на самом деле не знает, откуда же происходят истоки самых первых игр. Один миф говорит о том, что Геракл (сын Зевса) когда-то провёл состязания по бегу в Олимпии и постановил, что они будут повторяться каждые четыре года. Олимпийские Игры были одним из главных ритуалов в Древней Греции.
Стихотворение об Олимпийском Дне
Ученик 1.
Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр все войны запрещались,
Чтоб Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С Днем Олимпийским поздравляю вас!
Ведущий: Изначально, символами Олимпийских игр были эмблема – пять переплетенных колец и олимпийский огонь. Идея использования пяти колец как символа Олимпийских игр появилась более 100 лет назад. В далеком 1913 году французский барон Пьер де Кубертен, который возобновил спортивные соревнования, придумал стяг состоящий из разноцветных колец, помещенных на белое полотно. О том, что означают олимпийские кольца, знают не многие из нас. Но об этом чуть позже…
Стихотворение об олимпийских кольцах
Ученик 2. Пять цветов и пять кружков:
Синий, красный и зелёный
Желтый, черный. Бег веков
Не стирает тех законов,
Что земной связали мир,
Он так ждет Олимпиаду.
Кто же победитель игр,
Что возьмет свою награду?
Ученик 3.
Кто сумеет лучшим стать,
Кто же будет номер первый?
Можно долго так гадать.
На пределе струны-нервы.
Будут тысячи людей
Гимны петь, вставать с трибуны.
С нетерпеньем ждать вестей,
Старый станет сердцем юный.
Ученик 4.
Будет дома вся семья
Обсуждать спортсменов планы.
Буду ждать и верить я
У широкого экрана.
Ведущий: Скажите, что обозначают олимпийские кольца?
- Синий. Данный цвет ассоциируется с Европой: мир, гармония, постоянство и мудрость. Для справедливости нужно отметить тот факт, что от всех оттенков синего (от голубого до сапфирового), был без ума сам француз Пьер де Кубертен.
- Черный. Черным кольцом барон обозначил Африку. Очевидно, данный выбор был связан с цветом кожи людей, проживающих на данном континенте.
- Красный. Красный цвет французский аристократ связал с Северной Америкой – бескрайние гранатовые каньоны, и Южной Америкой – горячий нрав латинских народов.
- Желтый. Данный цвет характеризуется с Азией: открытость и умеренное душевное состояние. Именно такими характеристиками славятся восточные религиозные учения.
- Зеленый. Несмотря на то, что Пьер де Кубертен никогда не был в Австралии, именно с зеленым цветом у него ассоциировался этот таинственный континент.
Стихотворение об олимпийском огне
Ученик 5.
Олимпийский огонь – это светоч надежды,
Олимпийский огонь – это искры в глазах.
Олимпийский огонь так же ярок, как прежде,
Так же рвется упрямо сквозь снег в небеса.
Ученик 6.
Не погасит его ни буран и ни вьюга,
Ни пронзительный ветер, ни ливень стеной.
Будет пламя его по стране, как по кругу
Город, точку-свечу зажигать по одной.
Ученик 7.
Его столб согревает замерзшие руки
Он улыбки зажжет от лица до лица.
И в ритмично-едином уверенном стуке
Вдруг сольются людей всей России сердца.
Ученик 8.
Так не гасни, гори, жаркий дар Прометея,
Днем и ночью, дрожа в отражениях глаз.
Так, как ты, полыхать только те лишь умеют,
Кто спортсмен, и чьё время настало сейчас!
Ведущий: В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии (Греция), за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
Исполнение обучающимися песни «Герои спорта»
(Автор музыки – Александра Пахмутова, автор слов – Николай Добронравов)
Будет небесам жарко!
Сложат о героях песни…
В спорте надо жить ярко,
Надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди,
Светятся экраны теле…
Верьте, что рекорд будет!
Знайте, мы близки к цели!
Припев:
Мы верим твердо в героев спорта,
Нам победа, как воздух нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!Дерзкий путь наверх сложен,
Лидерам сегодня трудно…
Знаем: победить сможем,
Если совершим чудо!
Судьи будут к нам строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что мы - боги,
Скажут: "Молодцы, черти!"
Припев.
Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
Надо побеждать честно,
Надо жить на свете ярко!
Сложат и о нас песни –
Будет небесам жарко!
Припев.
Ученик 9.
Мы желаем Вам, чтобы в нашем мире
Больше не было воин и битв,
Чтоб борьба была и сражение
Знаком лишь Олимпийских игр!
Вам желаем, побить все рекорды
И с Олимпа золото взять,
Процветали, чтоб все виды спорта,
А спортсмены были достойны наград!
Ведущий: А сейчас, мы начинаем долгожданную спортивно-развлекательную эстафету «Олимпийские резервы». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Предлагаем вам разделиться на 2 команды, придумать себе название и девиз.
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками эстафеты.
Представление команд (название, девиз)
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей.
Представление жюри
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий: Право проведения спортивно-развлекательной эстафеты предоставляется учителю физической культуры – Калинину Вячеславу Николаевичу.
Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет
Эстафета № 1. «Разминка»
Команды построены в колонну по одному на линии старта. Первые участники держат в руках резиновые кольца. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров ставится повторная стойка. По сигналу направляющие выбегают из-за стартовой линии, обегают поворотную стойку и возвращаясь забирают с собой вторых участников, которые захватывают рукой кольца первых игроков. Затем они вместе таким же образом преодолевают препятствия и прицепляют третьего участника. Эстафета длится до тех пор, пока «паровозик» не соберет всех игроков. Главное правило - нельзя расцеплять руки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Эстафета № 2. «Прыгуны»
Участники каждой команды исполняют прыжок в длину с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает команда, которая дальше прыгнет.
Эстафета № 3. «Теннисные ракетки»
Первые участники бегут к стойке, обегают её и возвращаются назад. В руке они держат теннисную ракетку, которой подбивают теннисный шарик. Шарик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места, где упал шарик. Когда игрок выполнил пробежку, он передаёт ракетку и шарик следующему игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 4. «Меткий футболист»
Перед командой на расстоянии 15-20 метров ставятся кегли. По очереди игроки выполняют один удар по мячу, стараясь попасть по кегле. Чья команда собьёт больше кеглей, та и победила.
Эстафета № 5. «Одень вратаря»
Выбирается один игрок из каждой команды, которого будут одевать в форму вратаря остальные участники команды. Он встаёт напротив команды в 15 метрах. У каждого участника по одному элементу хоккейной формы: щитки, шорты, нагрудник, налокотники, шлем с маской, краги, флорбольная клюшка. По сигналу первые участники бегут со щитками к вратарю и надевают ему на ноги, возвращаются назад. Затем вторые участники бегут с шортами и т.д., пока не оденут всю форму. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета № 6. «Хоккейные буллиты».
Вратари поочередно встают на ворота, а игроки также поочередно с 6 метров производят броски с помощью флорбольной клюшки и мяча. Выигрывает команда, забившая больше мячей в ворота соперников.
Эстафета № 7. «Самый меткий».
Каждый участник получает по три дротика. Команды по очереди кидают дротики в мишень. Жюри подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Эстафета № 8. «Ящерица».
Одна команда встает в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за пояс.
По сигналу игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Продолжается игра до того момента, когда у команды в круге останется 2 игрока. Побеждает команда, продержавшаяся больше времени.
Правила игры:
1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего).
2. Игроки не должны расцеплять руки.
3. Попадание в голову не засчитывается.
4. Попадание с отскока от пола не засчитывается.
Эстафета № 9. «Интеллектуальный».
Команды за 1 минуту должны перечислить как можно больше олимпийских видов спорта.
Эстафета № 10. «Конкурс капитанов».
Капитаны стоят на расстоянии 5 метров от своих команд. У каждого участника в руках мяч (флорбольный, баскетбольный, волейбольный). Поочередно игроки передают мячи своему капитану в руки. Чем большее число раз будет пойман мяч капитаном, тем большее количество очков выигрывает команда.
Эстафета № 11. «Перетягивание каната».
Задача команды перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию.
Ведущий: Нашему жюри предстоит сложная работа. Пока они подсчитывают количество баллов у команд, с результатами анкетирования вас познакомит классный руководитель - Опарина Светлана Альбертовна.
Учитель знакомит с результатами анкетирования по теме.
«Спорт в жизни человека», в котором участвовали обучающиеся и их родители.
Классный руководитель: Думаю, что после такого интересного мероприятия, некоторые респонденты не только улучшат своё мнение о спорте, но и начнут вплотную с ним дружить.
Ведущий:
Желаем всем со спортом мы дружить,
И олимпийцев больше чтоб рождалось,
Умейте своей жизнью дорожить,
Чтоб вам удача в жизни улыбалась!
Пусть долог путь к Победе был,
Но с честью вы смогли его пройти,
Вздохните полной грудью – вы борцы!
Резервы олимпийские пополнить сможем мы.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Церемония награждения.
Классный руководитель: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
До новых встреч, друзья!
Праздник заканчивается совместным чаепитием.
Источники информации.
1. Анкета «Спорт в жизни человека» https://infourok.ru/anketa-sport-v-zhizni-cheloveka-255972.html
2. Пятнадцать интересных фактов http://algre.livejournal.com/2569506.html
3. Стихотворение про олимпийские кольца http://luk-media.ru/olimpiada/05.php
4. Стихотворение про олимпийский огонь http://luk-media.ru/olimpiada/08.php
5. Что означают олимпийские кольца на символике? http://1-vopros.ru/686-chto-oznachayut-olimpijskie-kolca.html