Единица содержания: алгоритм написания безударных личных окончаний глагола.
Цель:
обучающий аспект:
- знать алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов, уметь выделять часть текста в соответствии с заданной темой (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь пользоваться алгоритмом проверки безударных личных окончаний глаголов, устным и письменным приёмами доказательства выбора буквы (познавательные универсальные учебные действия);
- научиться составлять буклет, как результат проектной деятельности, используя алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола (познавательные, регулятивные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при работе с алгоритмом, выборе буквы е или и при написании безударных личных окончаний глагола (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать речь при построении рассуждения, умение воспринимать информацию на слух (коммуникативные универсальные учебные действия);
- развивать самооценку при контроле и оценивании результатов своей деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать ответственность за результат коллективной работы, уважение к мнению другого человека (регулятивные, личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру интеллектуального труда при использовании мобильного устройства (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать экологическую грамотность, сострадание и отзывчивость в процессе работы над коллективным благотворительным проектом (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Этапы урока:
- Домашнее задание Дм
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
- Закрепление Зк
- Итог на рефлексивной основе Ит
Ресурсы урока: IPad, наушники, Google – презентация, приложение Papplet, Publisher Буклет, приложение Explain Everything, приложение Google-диск, приложение Green sgreen , Appl TV, модель "Цветик -семицветик", модель алгоритма, схема «Правила работы в группе».
Ход урока
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности. Информация о домашнем задании. |
||||||||
Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой |
||||||||
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Эта фраза является названием нашего проекта, цель которого помочь мальчику Андрюше. Он состоит из трех разделов. В первом разделе мы разместили информацию о нашей акции. Сегодня мы работаем над вторым разделом буклета «Влияние пластика на окружающую среду». Третья часть - домашнее задание, с этого и начнем нашу работу. Положите перед собой лист с домашним заданием. |
|
|||||||
Актуализация. Исходя из содержания домашнего задания и высказывания, определите тему нашего урока. Поставьте цель нашего урока. |
Правописание безударных личных окончаний глагола. Повторить алгоритм работы над данной орфограммой и закрепить это умение при работе с текстом. |
|||||||
Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) |
||||||||
Как мы построим сегодняшнюю работу, вы узнаете из маршрутного листа. Закрепление. |
||||||||
Задание. Алгоритм Дополните алгоритм. |
Приложение Papplet Оцените свою работу в маршрутном листе. |
|||||||
Этап закрепления знаний |
||||||||
Решение задач |
||||||||
Задание. Аудирование Используя алгоритм, выполните задание на аудирование. |
Дети прослушивают материал аудиофайлов приложение Green sgreen Критерии. Оценивание. |
|||||||
Задание. Работа с текстом А сейчас поработаем с текстом, который составит 2 колонку буклета. Работа предстоит насыщенная, поэтому будем работать в группах. Чтобы работа была эффективной, не забываем соблюдать правила групповой работы. |
Получите лист задание (лист А3 с глаголами) для группы. Один ученик работает приложении Explain Everything с текстом, вставляя пропущенные буквы. Работа с ресурсом Publisher Буклет. |
|||||||
Проверка: Лидер выходит к доске, читает текст , отвечает по плану, вывешивает лист со словами, комментирует выбор гласной. |
Сигнализируют правильность выполнения светофором. Критерии Оценивание |
|||||||
Задание. Высказывание Вернемся к названию нашего с вами буклета. Спиши высказывание, вставь пропущенные буквы, опираясь на алгоритм. |
|
|||||||
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе |
||||||||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей. |
||||||||
Результатом нашей работы стал буклет. |
Дети считают баллы. |
|||||||
Ребята, символом нашего проекта послужил "Цветик-семицветик" из сказки Валентина Катаева о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками. |
Дети на доску вывешивают лепестки и объясняют, почему выбрали это высказывание. |