Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о названии, и персонажах известных сказок. Закрепить умение узнавать отрывки и героев из сказок; осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; обогащать словарный запас.
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить слайд-презентацию.
Словарная работа: клубочек, приключения, фланелеграф.
Методические приёмы: Упражнения для организации воспитанников. Наглядный (использование слайдов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ ООД.
Оборудование: ноутбук, проектор, фланелеграф, клубочек.
Демонстрационный материал: слайды по теме занятия, цветик-семицветик.
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши простые, цветные, клей-карандаш, распечатанные персонажи из сказок.
Содержание ООД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.»
- Посмотрите, что это? (клубочек).Клубочек не простой, волшебный, он поможет путешествовать нам по сказке.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Какое время года будет после весны? (лето).
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
Воспитатель: С каких слов начинается сказка? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- Какими словами заканчиваются сказки? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Воспитатель:
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает клубочек детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Воспитатель: Назовите животных на татарском языке.
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц -…
Воспитатель: Какой по счету был заяц в сказке Теремок (Колобок)? Медведь? Лиса? Волк?
Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь живут сказки. Назовите, что это за сказка.
Воспитатель: Веселые задачки:
1.Сколько носов у трёх котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
5. Сколько хвостов у пяти щенков? (5)
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Волшебный короб.
Воспитатель: Кто-то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки? Их нужно немедленно вернуть в сказку.
В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Физкультминутка. Игра «Командир»
Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Воспитатель: Колобок приготовил вам интересные задания.
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?
Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Кто ее написал? Девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания. Какое желание было самым ценным и дорогим? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. За каждый правильный ответ возвращается один лепесток.
Воспитатель: «Дополни имя сказочного героя, предмета»
- Иван-… (Царевич)
- Крошечка-… (Хаврошечка)
- Скатерть-… (Самобранка)
- Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
- Сапоги-… (Скороходы)
- Жар-… (Птица)
- Гуси-… (Лебеди)
Воспитатель: Нам надо расставить на полянке теремок и героев из сказки. (Ребенок на фланелеграфе выполняет задание, остальные дети в тетрадях).
Воспитатель:
- В правом верхнем углу расположите зайца.
- В левом нижнем углу – лисичку.
- В центре – теремок.
- В правом нижнем – волка.
- В левом верхнем – медведя.
Воспитатель: - Теперь посмотрите на фланелеграф и проверьте, правильно ли вы выполнили. Возьмите клей-карандаш и приклейте в тетрадь персонажей из сказки. Как еще можно сказать про лисичку? Зайчика? Волка? (характеристика животных).
Воспитатель: - Тетради на столе положите правильно. В вашей тетради рисунок репки. Вам надо заштриховать репку сверху вниз горизонтальными линиями. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держите правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?