Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о названии, и персонажах известных сказок. Закрепить умение узнавать отрывки и героев из сказок; осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; обогащать словарный запас.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить слайд-презентацию.

Словарная работа: клубочек, приключения, фланелеграф.

Методические приёмы: Упражнения для организации воспитанников. Наглядный (использование слайдов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ ООД.

Оборудование: ноутбук, проектор, фланелеграф, клубочек.

Демонстрационный материал: слайды по теме занятия, цветик-семицветик.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши простые, цветные, клей-карандаш, распечатанные персонажи из сказок.

Содержание ООД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.»

- Посмотрите, что это? (клубочек).Клубочек не простой, волшебный, он поможет путешествовать нам по сказке.

Воспитатель:

  • Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Какое время года будет после весны? (лето).
  • Какой день недели сегодня? 
  • Какой день недели был вчера? 
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой? 
  • Какой день недели до вторника? 
  • Какой день недели после среды?
  • Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

Воспитатель: С каких слов начинается сказка? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)

- Какими словами заканчиваются сказки? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Воспитатель:

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает клубочек детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Воспитатель: Назовите животных на татарском языке.

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц -…

Воспитатель: Какой по счету был заяц в сказке Теремок (Колобок)? Медведь? Лиса? Волк?

Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь живут сказки. Назовите, что это за сказка.

Воспитатель: Веселые задачки:

1.Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

5. Сколько хвостов у пяти щенков? (5)

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Волшебный короб.

Воспитатель: Кто-то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано? «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки? Их нужно немедленно вернуть в сказку.

В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Физкультминутка. Игра «Командир»

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. А на какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Воспитатель: Колобок приготовил вам интересные задания.

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

- Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?

Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Кто ее написал? Девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания. Какое желание было самым ценным и дорогим? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. За каждый правильный ответ возвращается один лепесток.

Воспитатель: «Дополни имя сказочного героя, предмета»

  • Иван-… (Царевич)
  • Крошечка-… (Хаврошечка)
  • Скатерть-… (Самобранка)
  • Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
  • Сапоги-… (Скороходы)
  • Жар-… (Птица)
  • Гуси-… (Лебеди)

Воспитатель: Нам надо расставить на полянке теремок и героев из сказки. (Ребенок на фланелеграфе выполняет задание, остальные дети в тетрадях).

Воспитатель:

  • В правом верхнем углу расположите зайца.
  • В левом нижнем углу – лисичку.
  • В центре – теремок.
  • В правом нижнем – волка.
  • В левом верхнем – медведя.

Воспитатель: - Теперь посмотрите на фланелеграф и проверьте, правильно ли вы выполнили. Возьмите клей-карандаш и приклейте в тетрадь персонажей из сказки. Как еще можно сказать про лисичку? Зайчика? Волка? (характеристика животных).

Воспитатель: - Тетради на столе положите правильно. В вашей тетради рисунок репки. Вам надо заштриховать репку сверху вниз горизонтальными линиями. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держите правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?