Методическая разработка. Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Обучение дидактической игре «Тактило» на пособии Лего

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели.

  • Образовательные. Учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания. Развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами.
  • Воспитательные. Формировать навыки организованной учебной деятельности и позицию ученика.
  • Коррекционные. Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.

Оборудование. Лего-пособие «Тактило», включающее две большие рамки, обтянутые материей и складывающиеся коробкой и набор парных фигур, лист бумаги, маркер.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика

(Пальчики педагога и ребёнка соприкасаются по очереди)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик «прыг» в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
-Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!

- Посмотри, какую игру я принесла. Какой она формы? (квадратная) Откроем, посмотрим, что внутри? Открывай.

- Что ты видишь? (фигуры) Чем отличаются фигуры? (цветом и формой).

Дидактическое упражнение «Собери пары»

- Собери пары. Сколько пар получилось? Почему ты не взял маленького человечка? (у него нет пары).

«Выложи картинку из фигур» (по словесной инструкции)

- Выложи фигуры так, как я тебе скажу (над, под, между, слева от… и т.д.).

«Восстанови ряд», «Чего не стало?»

- У тебя остались свободные фигуры, расставь их в ряд.

- Внимательно рассмотри предметы в ряду и запомни их.

- Сейчас я нарушу порядок, а ты восстанови ряд (педагог смешивает фигуры, ребёнок выполняет задание).

- А теперь я спрячу предмет, а ты вспомни, чего не стало? Где стояла фигура? Как ещё можно сказать? (слева, между и т.д.)

- Какие фигуры поменялись местами? Положи их на место.

«Какие фигуры спрятались?»

- Обследуй закрытое поле и скажи, какие фигуры здесь спрятались (всего четыре фигуры).

«Выложи такую же картинку по памяти»

- Выложи фигуры на открытом поле также, как на закрытом.

- Откроем, проверим? (ребёнок проверяет)

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок, кто его открыть бы мог? (пальцы рук сложены в замок)

Повертели. Покрутили. Постучали и открыли! (пальцы разомкнуть)

Зрительный диктант

- Можешь ты теперь вспомнить, как были расположены фигуры на поле и выложить их также на листе бумаги?

- А теперь их нужно обвести и заштриховать.

- Молодец!