Цели.
- Образовательные. Учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания. Развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами.
- Воспитательные. Формировать навыки организованной учебной деятельности и позицию ученика.
- Коррекционные. Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.
Оборудование. Лего-пособие «Тактило», включающее две большие рамки, обтянутые материей и складывающиеся коробкой и набор парных фигур, лист бумаги, маркер.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности
Пальчиковая гимнастика
(Пальчики педагога и ребёнка соприкасаются по очереди)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик «прыг» в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
-Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
- Посмотри, какую игру я принесла. Какой она формы? (квадратная) Откроем, посмотрим, что внутри? Открывай.
- Что ты видишь? (фигуры) Чем отличаются фигуры? (цветом и формой).
Дидактическое упражнение «Собери пары»
- Собери пары. Сколько пар получилось? Почему ты не взял маленького человечка? (у него нет пары).
«Выложи картинку из фигур» (по словесной инструкции)
- Выложи фигуры так, как я тебе скажу (над, под, между, слева от… и т.д.).
«Восстанови ряд», «Чего не стало?»
- У тебя остались свободные фигуры, расставь их в ряд.
- Внимательно рассмотри предметы в ряду и запомни их.
- Сейчас я нарушу порядок, а ты восстанови ряд (педагог смешивает фигуры, ребёнок выполняет задание).
- А теперь я спрячу предмет, а ты вспомни, чего не стало? Где стояла фигура? Как ещё можно сказать? (слева, между и т.д.)
- Какие фигуры поменялись местами? Положи их на место.
«Какие фигуры спрятались?»
- Обследуй закрытое поле и скажи, какие фигуры здесь спрятались (всего четыре фигуры).
«Выложи такую же картинку по памяти»
- Выложи фигуры на открытом поле также, как на закрытом.
- Откроем, проверим? (ребёнок проверяет)
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок, кто его открыть бы мог? (пальцы рук сложены в замок)
Повертели. Покрутили. Постучали и открыли! (пальцы разомкнуть)
Зрительный диктант
- Можешь ты теперь вспомнить, как были расположены фигуры на поле и выложить их также на листе бумаги?
- А теперь их нужно обвести и заштриховать.
- Молодец!