Урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Неопределенно-личные предложения"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: немецкий язык


Цель: формирование знаний о неопределенно-личных предложениях, об образовании и употреблении данных предложений.

Задачи урока

  • Образовательные:
    • ввести и систематизировать грамматический материал по теме урока;
    • организовать индивидуальную, парную и групповую познавательную деятельность учащихся для понимания и усвоения изучаемого материала.
  • Развивающие:
    • создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений работы с данным материалом;
    • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное; развивать языковую догадку при переводе предложений с одного языка на другой
  • Воспитывающие:
    • способствовать развитию мотивации к изучению немецкого языка, повышению интереса и любознательности;
    • воспитывать культуру работы и взаимоотношений на уроке.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Технология: игровая.

Оборудование: И.Л.Бим. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2018, рабочая тетрадь на печатной основе; компьютер, проектор, экран, презентация. Карточки с заданиями. Мяч.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать неопределенно-личные предложения
  • уметь
  • определять и образовывать неопределенно-личные предложения
  • переводить с немецкого языка на русский и с русского на немецкий.

Познавательные УУД:

  • выделение существенной информации;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация;
  • интерес к учению.

Коммуникативные УУД:

  • целеполагание;
  • формирование собственного мнения и аргументирование его;
  • сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД:

  • оценка;
  • самооценка;
  • корректировка;
  • планирование предстоящей деятельности.

Личностные:

  • самоопределение деятельности;
  • формирование познавательного интереса и мотивации к изучению предмета.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствие учеников. Учитель
- создает благоприятную атмосферу урока, включает учащихся в ритм урока
- мотивирует учащихся на формулирование целей и задач урока
- стимулирует познавательный интерес
- подготавливает учащихся к осознанному восприятию материала

- Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? Was habt ihr zu Hause gemacht?

Приветствуют учителя. Настраиваются на восприятие материала урока.
Guten Tag!
Ich habe heute Klassendienst! Heute ist der… . Heute fehlt … . Das Wetter ist heute …Wir haben zu Hause … . (сообщает дату, отсутствующих и домашнее задание к уроку )

2

Определение темы урока. Целеполагание

Введение темы, постановка целей и задач.
Wie übersetzen wir "man nennt"
Называют, играют, пишут, говорят, спрашивают - man nennt, man spielt, man schreibt, man sagt, man fragt
Wie ist unser Thema?
Wir studieren heute Grammatik und das Thema unserer Stunde heiβt "Unbestimmt - persӧnliche Sӓtze. Gebrauch des Pronomens "man". (Неопределенно-личные предложения)
Welche Ziele stellen wir?
In unserer Stunde gibt es immer viel Neues und Interessantes. Wir arbeiten an der Grammatik mit Hilfe der Präsentation, sprechen viel deutsch und lernen dabei unbestimmt persönliches Pronomen "man" gebrauchen. Also, los an die Arbeit!
На экране слайд с темой урока, целью и задачами (1,2,3)

Отвечают на вопросы учителя.
Предлагают разные варианты ответов, определяют тему, ставят цель и задачи

1У: Ich will Sӓtze mit "man" im Text finden und übersetzen.
2У: Ich will Sӓtze mit "man" bilden.
3У: Ich will diese Sätze analysieren und trainieren.
4У: Ich will Grammatik üben. … Usw.

Записывают в рабочих тетрадях тему

3

Речевая зарядка

Hört zu und sprecht nach!
das Jahrhundert, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, der Baustil, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, wurde gegründet, die Baukunst, das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, man nennt.

Обучающиеся повторяют за учителем слова.

4

Контроль лексики

Also. Spielen wir ! Zuerst wiederholen wir die Wörter.
Übersetzt die Wörter! Играс мячиком

Обучающиеся ловят мяч, переводят и называют слова на немецком языке.

5

Изучение нового материала

Also, wir arbeiten an dem Thema "Unbestimmt - persӧnliche Sӓtze"
- Формулировка правила.
Как образуются данные предложения в немецком языке?
Vergleichen wir jetzt russische und deutsche Sätze mit "man"! (слайд 4)
Давайте сравним русские предложения и немецкие предложения с "man"!
Чем они отличаются?
Много строят. - Man baut viel.
Поют и танцуют в клубе. Man singt und tanzt im Klub.
Здесь говорят по-русски. Hier spricht man russisch.
- Formulieren wir die grammatische Regel: wie bilden sich die unbestimmt - persӧnliche Sätze?

Учащиеся читают и предлагают варианты ответов

Давайте сформулируем правило: как образуются неопределенно - личные предложения?
В течение всего урока мы будем учиться употреблять неопределенно - личное местоимение "man" , а в конце урока вы должны ответить на вопросы, что же вы узнали, как вы усвоили материал.

Обсуждают и формулируют правило

- Схема на слайде. man+ глагол в 3-м л. ед. ч. (Слайд 5) записывают схему в тетрадь
- Lest die Regel!
Предлагает прочитать правило в учебнике (стр. 66 упр.2)
Обучающиеся читают правило и записывают примеры

Контроль домашнего задания

Prüfen wir jetzt eure Hausaufgabe!
Давайте проверим ваше домашнее задание! Как переводятся данные предложения? Wie übesetzt man diese Sätze?

Учащиеся зачитывают предложения с конструкцией «man nennt», выписанные из учебника, из текстов, переводят, комментируют.

6

Закрепление материала

Bilden wir die Sätze mit "man"!
- Поставьте глагол в нужной форме (слайд 6)
Man … im Fluss (baden).
Man … im Garten (arbeiten).
Man … in der Schule (lernen).
Man … in der Pause (spielen).
Man … in der Sporthalle (turnen).
Man … auf dem Stadion (laufen).
Man … im Speiseraum (essen).
Man … in der Nacht (schlafen).
Man … im Sommer (reisen).
Man … im Frühling (pflanzen).

- Spielen wir (слайд 7)

Обучающиеся ставят глагол в 3-е лицо ед. ч, комментируют, переводят на русский язык
Последние 3 предложения записывают в тетрадь,
Обращают особое внимание на глаголы, которые изменяют корневую гласную.

«Нади пару" Игра «Найди пару»
fahren - man fährt
laufen - man läuft
spielen - man spielt
turnen - man turnt
lesen - man liest
sprechen - man spricht
fragen - man fragt

- Найди русский эквивалент
(по группам)
Hier turnt man jeden Tag - Здесь занимаются гимнастикой каждый день
Hier tanzt man. Здесь танцуют
Hier spielt man verschiedene Musikinstrumente. - Здесь играют на различных музыкальных инструментах.
Hier lernt man Sprachen. - Здесь учат языки
In Deutschland spricht man deutsch. - В Германии говорят по-немецки.
Man treibt in unserer Stadt viel Sport - В нашей школе много занимаются спортом.
Sonntags arbeitet man nicht. - В воскресенье не работают.
Man verbringt dort viel Zeit - Там много проводят времени
Diesen Arzt kennt man gut - Этого врача хорошо

Одни обучающиеся получают карточку с глаголом в неопределенной форме, другие - глагол, согласованный с местоимением "man». Затем пары называют глагол и глагол с местоимением "man».

Обучающиеся работают в группах. Они подбирают русский эквивалент к немецкому предложению. (Немецкие и русские предложения - на разных карточках)

Физминутка. Machen wir diese Turnpause! (слайд 8)
1, 2, 3, 4-
- alle alle sitzen wir!
- alle alle stehen wir,
- alle alle gehen wir,
- alle alle turnen wir,
- alle alle springen wir,
- alle alle sehen wir,
- alle alle hӧren wir,
- alle alle tanzen wir,

- Порядок слов в неопределенно-личном предложении.Wiederholen wir die Wortfolge! Stellt die Sätze zusammen!

Обучающиеся выполняют разные действия.

Составьте предложения (работа в парах) Разрезные предложения.
Den Kreml nennt man das Herz Moskaus.
Man nennt Leipzig die Stadt des Buches.
Man nennt Weimar die Stadt der deutschen Klassik.
Man baut in dieser Stadt ein Sportzentrum.
In Dresden besucht man den Zwinger.
Man macht viele Hausaufgaben.
Обучающиеся работают в парах, составляют предложения, называют подлежащее и сказуемое, переводят на русский язык. Составленные предложения записывают в тетрадь.
- Arbeit an der Tabelle! Stellt die Sätze mit "man" zusammen! (Работа с таблицей ):
im Klub tanzen; im Fluss baden; Sport treiben; singen; Haus bauen; viel arbeiten.
Обучающиеся отвечают устно, а затем записывают в тетрадь составленные предложения! Обращают внимание на порядок слов.

man или der Mann

Как отличить неопределенно-личное местоимение и существительное (слайд 9)
Wie unterscheidet man "man" und der Mann"?
Как отличить местоимение "man" от имени существительного "der Mann"?
- Графически
- В устной речи
- Dieser Mann ist 40 Jahre alt.
- Man treibt Sport.
- Man kennt nicht diesen Mann.
- Man übersetzt Texte.
- Man läuft Schi.
- Der Mann läuft Schlittschuh.

Обучающиеся читают примеры на слайде, сравнивают предложения, делают выводы

- Spielen wir Игра «Ладошки».
Если вы услышите неопределенно-личное предложение, то хлопаем в ладоши.
Der Mann kommt in die Schule.
Der Mann spielt Klavier.
Man fragt oft. Man schreibt sauber. Man übersetzt Texte.
Der Mann liest Bücher. Man fragt oft.
Und jetzt singen wir! (слайд 10)

Обучающиеся внимательно слушают, выполняют определенные действия, комментируют.

Обучающиеся повторяют за учителем и исполняют песенку.

7

Домашнее задание

Schreiben wir unsere Hausaufgabe! Давайте запишем домашнее задание!
S.66 Übung 2, 3 AB s.30,31 Übung 1
Стр.66 упр.2,3; раб. тетр. Стр.30-31 упр.1
Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.
Необходимо применить полученные на уроке знания при самостоятельном выполнении домашнего задания.

8

Итоги урока. Рефлексия

Reflexion: Was Neues habt ihr in der Stunde erfahren? Habt ihr alles verstanden? (слайд 11)
Рефлексия: что вы узнали на уроке, чему научились? Все ли получилось?
Было вам легко или трудно? Достигли ли вы цели?
(Лестница успеха. На какой ступеньке вы находитесь.
1-я ступень - нужна помощь
2-я ступень - нужно еще повторить
3-я ступень - уверен в своих силах
Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают, комментируют, что усвоили, над чем еще нужно поработать.

Выставление оценок. Ihr habt gut gearbeitet.
Ihr bekommt folgende Noten…
Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen! (слайд 12,13)

Выставление оценок в дневник