Урок математики по теме "Угол, виды углов". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Урок проведен в 3 классе. У ребят  класса  слабые когнитивные навыки (память, внимание, умение работать с информацией),  поэтому использую ИКТ и практические методы работы. Чтобы легче запомнить и понять, нужно на это посмотреть и самостоятельно выполнить. У ребят плохо получается рефлексия и самооценка, дети с трудом отзываются о своих чувствах, стесняются. Часто не могут выделить переживания от урока из всех впечатлений за день, от своего настроения. Не всегда искренне в оценке своей работы на уроке, поэтому применяю разные формы работы и подведение итога.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тип урока

Урок  открытия новых знаний.

Цель

Познакомить с разными видами углов, с понятиями «луч», закрепить знания о “сторонах угла”, “вершине угла”.  Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать  познавательный  интерес  к  математике,  формировать  первичные  геометрические  навыки,  речевую культуру,  мыслительные процессы.

Планируемые образовательные результаты

1. Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний  (отличать новое  от  уже  известного)
- умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
2. Регулятивные:
- уметь формулировать учебную задачу;
- оценивать уровень успешности;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
- производить контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение самостоятельно сформулировать задание;
- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;
- умение слушать и вступать в диалог;
- формирование  умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь;
-умение правильно выражать свои мысли в устной форме;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- стремление к приобретению новых знаний;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- воспитание позитивного отношения к учебному труду;
- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую;
- проявление инициативности и самостоятельности;
- понимание необходимости учения.

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

Геометрические фигуры, луч, стороны угла, вершина угла, виды треугольников.

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, учебник  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 3  класс, 2014г., рабочая тетрадь. Линейка, угольник,  транспортир, карандаш, геометрические  фигуры, лист бумаги,  ножницы, кружок  красного цвета, палочки. Карточки,  тесты для детей.

Технологии

ИКТ-технология,  частично-поисковый; формы работы - индивидуальная, парная, групповая.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Приложение

Презентация

Литература

1. Учебник  математики М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 3 класс, 2014г.
2. Поурочные разработки по математике  Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. М.: Вако. 2014 г.
3. О.Москаленко «Физминутки в начальной школе: Практическое пособие для учеников начальной школы». Издательство: «ГНОМ и Д», 2012 г.
4. http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697