Цели:
- развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.
- развитие личности ученика, его творческого потенциала;
- развитие интеллекта, исследовательского начала;
УУД:
- Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности (личностное самоопределение и смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - «какое значение, смысл имеет для меня учение?»))
- Регулятивные: формирование способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
- Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
- Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).
- Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
- Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
- Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Коммуникативные: формирование умения правильно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, презентация, развёртка куба, конверты с заданиями, с геометрическими фигурами для рефлексии, заготовки для создания макета районов города.
Слайд 1 | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное итоговое занятие кружка математика и конструирование, но оно будет отличным от других, потому что мы попробуем объединить темы, рассмотренные нами ранее и соединить математику, умение изготавливать объёмные фигуры, с одним из городов Татарстана. Но для начала, я прошу вас выполнить задания на карточках, чтобы полученное решение подсказало нам, с каким городом связано сегодняшнее занятие. | |||||||||||
Слайд 2 | У вас на карточках написаны выражения. Выполните их, а затем, проанализировав полученные результаты, закрасьте те клеточки, в которых вы увидите нечто общее.
|
|||||||||||
Слайд 3 | Проверка: - Что у вас получилось? (буква «Б») |
|||||||||||
Слайд 4 | Ранее вы были разделены на группы. Представьтесь, пожалуйста: «Историки», «Архитекторы», «Юные инспекторы движения», «Экологи». Каждая группа получила свои задания и результаты их работы мы с вами сейчас, и прослушаем, и прорешаем. | |||||||||||
Слайд 5 |
Ребята, давайте узнаем, сколько героев вернулось к своим родным. (14.844 – 5.670 = 9.174).
|
|||||||||||
Слайд 6 | А вот, что было ранее на месте мемориала и на месте нашей школы мы узнаем, выполнив задания. (в группе каждый получает свою карточку с указанием разряда числа, группа собрав число называет его)
|
|||||||||||
Слайд 7 | Спасибо нашим историкам за столь интересные сообщения.
Ребята, давайте выясним, а сколько квартир может быть ну хотя бы в только в двух домах, что стоят напротив нашей начальной школы. |
|||||||||||
Слайд 8 |
Посмотрите, какие красивые здания вы смогли собрать. Возможно, кто-то из вас и станет архитектором. |
|||||||||||
Слайд 9 | ФИЗМИНУТКА Ну а чтобы дети ходили в школу безопасно потрудились представители Дорожно патрульной службы. |
|||||||||||
Слайд 10 |
Ребята, а давайте узнаем, сколько времени потребуется водителю, чтобы проехать по улице Ленина от одного конца города до другого.
8 км = 8000 м |
|||||||||||
Слайд 11 |
Ребята, используя эти данные и число наших учеников, а их у нас 450, вычислите, сколько необходимо деревьев для нормального дыхания.
Молодцы, ребята, вы сегодня украсили наше занятие своими находками. Наверно, собирая материал, вы убедились, как необходимы справочные материалы, для того, чтобы расширить свои знания. Если не секрет, откуда вы взяли все эти данные? |
|||||||||||
Слайд 12 |
А теперь, у вас есть несколько минут для того, чтобы используя свои знания вы собрали макет города. |