Занятие кружка математика и конструирование по теме "Наш город"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.
  • развитие личности ученика, его творческого потенциала;
  • развитие интеллекта, исследовательского начала;

УУД:

  • Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности (личностное самоопределение и смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - «какое значение, смысл имеет для меня учение?»))
  • Регулятивные: формирование способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
  • Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона).
  • Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
  • Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
  • Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Коммуникативные: формирование умения правильно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование и наглядность: компьютер, интерактивная доска, презентация, развёртка куба, конверты с заданиями, с геометрическими фигурами для рефлексии, заготовки для создания макета районов города.

Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное итоговое занятие кружка математика и конструирование, но оно будет отличным от других, потому что мы попробуем объединить темы, рассмотренные нами ранее и соединить математику, умение изготавливать объёмные фигуры, с одним из городов Татарстана. Но для начала, я прошу вас выполнить задания на карточках, чтобы полученное решение подсказало нам, с каким городом связано сегодняшнее занятие.
Слайд 2

У вас на карточках написаны выражения. Выполните их, а затем, проанализировав полученные результаты, закрасьте те клеточки, в которых вы увидите нечто общее.

3500 : 5=700

(63 : 9) х100=700

665+(5х7)=700

204 х 4= 816

100 – 16=84

(658 + 42) : 1=700

564 + 136=700

 

720 - (2000 : 100)=700

 

107х7=749

70000:100=700

 

Слайд 3

Проверка:

- Что у вас получилось? (буква «Б») 
- Что помогло выяснить, что это будет буква «Б»? (все выражения в закрашенных клеточках равняются 700)
Свяжите, пожалуйста, полученную букву  с городами Татарстана,  и скажите, о каком городе будет наше занятие? (о Бугульме)
Да, ребята, а точнее, мы сегодня будем создавать проект , который называется «Наш город». У вас на партах есть листки самооценки. После выполнения задания определите, насколько быстро вы справились с заданием, и какие эмоции вы испытывали.

Слайд 4 Ранее вы были разделены на группы. Представьтесь, пожалуйста: «Историки», «Архитекторы», «Юные инспекторы движения», «Экологи». Каждая группа получила свои задания и результаты их работы мы с вами сейчас, и прослушаем, и прорешаем.
Слайд 5

Историки:
Бурашникова

Наш город очень красив. В нём много исторических мест. Все прекрасно знают мемориал Вечной Славы. Он был воздвигнут в память о бугульминцах, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны. За годы войны на фронт ушли 14.844 бугульминца, из них 5.670 погибли.

Ребята, давайте узнаем, сколько героев вернулось к своим родным. (14.844 – 5.670 = 9.174).
Ребята, поменяйте местами две цифры наибольших разрядов в этом числе и назовите то число, которое получилось. ( 1974)

Историки:
Шипилов

В 1974 году 9 мая и был открыт мемориал, а сам вечный огонь доставили из Казани на бронетранспортёре. Он является символом неугасаемой памяти людей.

Слайд 6

А вот, что было ранее на месте мемориала и на месте нашей школы мы узнаем, выполнив задания. (в группе каждый получает свою карточку с указанием разряда числа, группа собрав число называет его)
Историки:   5 сот. тыс. 3 дес. тыс 1 ед. тыс 2 сот.8 дес 5 ед
Архитекторы:  4 сот. тыс. 0 дес. тыс. 3 ед. тыс. 5 сот. 2 дес. 7 ед
Юные инспекторы движения: 6 сот. тыс. 8 дес. тыс. 0 ед. тыс. 9 сот. 9 дес. 1 ед.
Экологи: 9 сот. тыс. 0 дес. тыс. 0 ед. тыс 5 сот. 0 дес. 0 ед.

531 285

403 527

680 991

900 500

Историки:
Украинская

На месте мемориала ранее стоял Собор, освящённый во имя Казанской Божьей Матери. Он был закрыт в 1927 году и разрушен. Я думаю, что собор мог бы выглядеть так (картина Софьи).

Малышев

А на месте нашей школы ранее, в 19 веке, стояла мечеть, и улица называлась Острожная. В 1930 году минарет мечети разрушили, а в 1972 г. был построен детский сад «Чебурашка», ну а в 1992 году здесь открыли нашу школу.

Слайд 7

Спасибо нашим историкам за столь интересные сообщения.
А для того чтобы мы хорошо учились в нашей школе, её здание должны были спроектировать, а затем уже построить. И тут не обошлось без архитекторов.

Архитекторы:
Музафаров

В нашем городе проживает много народа, и чтобы людям было комфортно в городе, архитекторы спланировали жилые дома. По данным, которые нам удалось найти, мы выяснили, что жилой фонд Бугульмы составляет более 653 домов, общей площадью более 1.822.888 м2.

Ребята, давайте выясним,  а сколько квартир может быть ну хотя бы в только в двух домах, что стоят напротив нашей начальной школы.
В трёхподъездном пятиэтажном доме на каждом этаже располагается по 4 квартиры. Сколько квартир будет в двух таких домах?
4х5х3х2 120 квартир.
Молодцы архитекторы, спроектировали удобные, тёплые и крепкие дома для жителей нашего города

Слайд 8
Архитекторы:
Никитин

А ещё мы предлагаем вам, ребята, самим побыть в роли архитекторов и создать в каждой группе своё здание. Мы подготовили развёртки кубов  для работы и предлагаем вам создать свою модель.

Посмотрите, какие красивые здания вы смогли собрать. Возможно, кто-то из вас и станет архитектором.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Ну а чтобы дети ходили в школу безопасно потрудились представители Дорожно патрульной службы.

Слайд 10
ДПС:
Матвеев

Люкшина

Гимазетдинов

Для того, чтобы люди могли свободно передвигаться через проезжую часть города, были установлены специальные знаки и дорожная разметка. К примеру, такой знак «Пешеходный переход» говорит о том, что здесь можно безопасно перейти дорогу, а этот знак говорит о том, что впереди светофор, который также поможет в переходе дороги.
А этот знак «Дети» ставится около детских учреждений, чтобы водители были внимательнее и снизили скорость. Знак «Жилая зона» устанавливается во дворах. 
Также в городе была ограничена скорость движения  до 60 км/ч, а около школ и других детских учреждений, скорость ещё более снижена, к примеру, у нашей школы стоит знак, ограничивающий скорость автомобиля до 40 км/ч.

Ребята, а давайте узнаем, сколько времени потребуется водителю, чтобы проехать по улице Ленина от одного конца города до другого.

U

t

S

60 км/ч

?

8 км

8 км  = 8000 м
60 км/ч  = 1000 м/мин
8 000: 1000 = 8  мин
Спасибо нашим юным инспекторам, наш город почти готов, но нельзя забывать о растительности в городе.

Слайд 11
Экологи
Стратилатов

Очень важно, чтобы в городах, где проживает большое количество людей, где по дорогам ездят автомобили, воздух был пригоден для дыхания. Мы выяснили, что за сутки 1 дерево среднего размера выделяет примерно 2 литра кислорода. Этого количества хватит чтобы обеспечить дыхание 3 человек в течении  суток.

Ребята, используя эти данные и число наших учеников, а их у нас  450, вычислите, сколько необходимо деревьев для нормального дыхания.
450 : 3 = 150 деревьев
Давайте сделаем вывод.

Экологи
Орлова

Для нормального дыхания необходимы растения. Поэтому важно беречь растительность и по-возможности, высаживать новые деревья.

Молодцы, ребята, вы сегодня украсили наше занятие своими находками. Наверно, собирая материал, вы убедились, как необходимы справочные материалы, для того, чтобы расширить свои знания. Если не секрет, откуда вы взяли все эти данные?

Слайд 12

А теперь, у вас есть несколько минут для того, чтобы используя свои знания вы собрали макет города.
У вас уже есть здания, которые вы собрали на нашем занятии, есть заготовки, которые вы сами изготавливали. Все материалы у вас на столах, не забывайте про технику безопасности при работе с клеем, помните, что качественная работа получится тогда, когда всё выполняется дружно, без ссор и обид, уважайте своего соседа, его труд, предложения и решение.
………
Посмотрите, какой чудесный город получился. Какие знания и умения вам помогли сегодня создать такое чудо?
Что нового вы узнали на занятии?
У вас на столах лежат маршрутные листы, посмотрите, всё ли вам сегодня удавалось? Легко ли вы выполняли задания? В чём испытывали трудность?
Если вам  понравилось занятие поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень понравилось, то грустный.
Спасибо вам за ваш труд.