Технологическая карта к уроку окружающего мира "Красная книга" О.Т.Поглазова. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Урок по теме «Красная книга» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с критериями технологии деятельностного обучения. В ходе урока формируются личностные, метапредметные и предметные умения.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 класс.

УМК «Гармония».

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе

Планируемые результаты

Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, Интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
- Понимать значение «Красная книга»,
- Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.
- Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе
- Уметь вести себя в природе.

Основные понятия

Красная книга, исчезающие животные и растения, заповедник, национальные парки.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

- тетрадь
- учебник
- Интернет
- презентация к уроку «Красная книга»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа


Технологическая карта изучения темы «Красная книга»

Презентация

Использованные источники информации.

  1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
  3. Петерсон Л. Г: Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2010.
  4. Поглазова О.Т. Программа по окружающему миру для 1-4 классов. Электронная версия, УМК «Гармония» 2011.
  5. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир,Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений., ч.2. - Смоленск «Ассоциация ХХI век», 2011.
  6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе https://urok.1sept.ru/articles/527236/