Цель: показать, что на уроке математике можно заниматься не только математикой, а и другими науками.
Задачи:
- умения слушать друг друга,
- умение решать задачи на разностное сравнение,
- умение договариваться и работать в группах,
- находить выход из не простых жизненных ситуаций.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование:
- контурные карты,
- презентация,
- материал для работы в группах,
- глобус.
1. Организационный момент.
2. Постановка задачи.
- Ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать?
- Но настоящие путешественники должны отлично ориентироваться в разных науках?
- Докажите, что мысль правильная.
- Представьте, что вы опытные открыватели, и вы много чего уже умете.
- Я предлагаю вам поработать с конкурной картой и заполнить ее.
- К сожалению, у меня только 6 распечаток…. Что же делать? (Дети предлагают поработать в группах).
2. Работа в группах.
Слайд 2
Ребята разбиваются на группы и выполняют это задание так, как поняли.
- Вот и проверим, что у каждой команды получилось.
3. Проверка работы.
Каждая команда выходит к доске и на экране доска наносит то, что она отметила. Другие команды вносят изменения и корректируют запись.
В итоге все команды приходят к одному, что на карте, которую они получили, можно подписать материки, океаны, стороны света.
Слайд 3
4. Решение задач в группе.
- Переверните карту и прочитайте письмо, которое там написано.
- Что в нем записано? (Дети отвечают, что это похоже на задачу, которую нужно решить)
Дети в группах решают задачу.
- Давайте проверим, что получилось.
В ходе проверки, дети выясняют, что не у всех задача одинаковая.
- Как же проверить решение задачи так, чтобы все могли понимать, что решение правильное. (Дети предлагают поменяться задачами)
Меняемся, решаем дальше.
5. Проверка решения задач.
Один представитель из команды выходит к доске и подробно рассказывает решение задачи, другие группы или дополняют, или соглашаются с правильностью решения.
6. Работа в группах.
Слайд 4
- Вы прошли испытание и теперь вам можно доверить ответственное задание.
Все дело в том, что одно судно терпит кораблекрушение и нужна ваша помощь.
Только, где это место вы должны сами догадаться. (Раздается описание, работая в группе, дети должны понять, о каком месте идет речь.)
7. Рефлексия.
- Что нам сегодня удалось? (Дети подводят итог урока)
Если работа у детей не получилась, дети получают ее на дом.