Открытый урок по математике "Не только математика". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: показать, что на уроке математике можно заниматься не  только математикой, а и другими науками.

Задачи:
- умения слушать друг друга,
- умение решать задачи на разностное сравнение,
- умение договариваться и работать в группах,
- находить выход из не простых жизненных ситуаций.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Оборудование:
- контурные карты,
- презентация,
- материал для работы в группах,
- глобус.

1. Организационный момент.

2. Постановка задачи.

- Ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать?

- Но настоящие путешественники должны отлично ориентироваться в разных науках?

- Докажите, что мысль правильная.

- Представьте, что вы опытные открыватели, и вы много чего уже умете.

- Я предлагаю вам поработать с конкурной картой и заполнить ее.

- К сожалению, у меня только 6 распечаток…. Что же делать? (Дети предлагают поработать в группах).

Приложение 1.

 2. Работа в группах.

Презентация.

Слайд 2

Ребята разбиваются на группы  и выполняют это задание так, как поняли.

- Вот и проверим, что у каждой команды получилось.

3. Проверка работы.

Каждая команда выходит к доске и на экране доска наносит то, что она отметила. Другие команды вносят изменения и корректируют запись.
В итоге все команды приходят к одному, что на карте, которую они получили, можно подписать материки, океаны, стороны света.

Слайд 3

4. Решение задач в группе.

- Переверните карту и прочитайте письмо, которое там написано.

Приложение 2.

- Что в нем записано? (Дети отвечают, что это похоже на задачу, которую нужно решить)

Дети в группах решают задачу.

- Давайте проверим, что получилось.

В ходе проверки, дети выясняют, что не у всех задача одинаковая.

- Как же проверить решение задачи так, чтобы  все могли понимать, что решение правильное. (Дети предлагают поменяться задачами)
Меняемся, решаем дальше.

5. Проверка решения задач.

Один представитель из команды выходит к доске и подробно рассказывает решение задачи, другие группы или дополняют, или соглашаются с правильностью решения.

6. Работа в группах.

Слайд 4

- Вы прошли испытание и теперь вам можно доверить ответственное задание.

Все дело в том, что одно судно терпит кораблекрушение и нужна ваша помощь.

Только, где это место вы должны сами догадаться. (Раздается описание, работая в группе, дети должны понять, о каком месте идет речь.)

7. Рефлексия.

- Что нам сегодня удалось? (Дети подводят итог урока)

Если работа у детей не получилась, дети получают ее на дом.