Аминокислоты

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Ключевые слова: Аминокислоты


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать ранее полученные знания по азотосодержащим и кислородосодержащим органическим соединениям;
  • сформировать представление о свойствах и строении α-аминокислот;
  • научиться составлять формулы и уравнения химических реакций, характерных для аминокислот;
  • определить амфотерный характер аминокислот;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений работать с информацией
  • способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Воспитывающие:

  • Продолжить формирование у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование:

  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,
  • Учебник «Химия-10» Кузнецова Н.Е.
  • Мультимедийное оборудование
  • электронная презентация урока PowerPoint «Аминокислоты»

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

Тема урока на слайде 1. (Слайд № 1)

II. Вводная часть

Мы продолжаем подробное знакомство с классами органических соединений.

Сегодня речь пойдёт об веществах, имеющих в своем составе две функциональные группы. Это аминокислоты.

Даем определение аминокислот и схему образования биполярного иона.

(Слайд № 2)

III. Основная часть урока

1. Классификация аминокислот. (Слайд № 3)

- По расположению функциональных групп.

- По характеру радикала.

2. Знакомим с некоторыми представителями класса аминокислот и видами названий молекул веществ. (Слайд № 4)

3. Зная строение аминокислот, какие виды изомерии можно предположить у них?

- Структурная (изомерия углеродного скелета, положения функциональных групп)

- Пространственная (оптическая изомерия). (Слайд № 5)

4. Физические свойства простых веществ. (Слайд № 6)

Знакомимся с физическими свойствами аминокислот на примере аминоуксусной кислоты.

Проводим лабораторный опыт

- Исследуем внешний вид вещества.

- Проводим растворение порции вещества и делаем вывод о его растворимости.

Учитель добавляет сведения о способности к плавлению и электропроводности в водных растворах.

Вывод: аминокислоты - твердые кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде, водные растворы электропроводны.

4. Химические свойства.

1). Аминокислоты проявляют кислотно-основную двойственность (амфотерность) за счет наличия функциональных групп двух видов.

Карбоксильная группа определяет кислотные свойства, аминогруппа - основные.

Следовательно, по аминогруппе возможно взаимодействие с кислотами, по карбоксильной группе - с основаниями. (Слайд № 7)

2). Взаимодействие аминокислот друг с другом с образованием пептидов. (Слайд № 8)

5. Получение аминокислот. (Слайд № 9)

Рассматриваем способы получения аминокислот.

1) Замещение галогена на аминогруппу

2) Присоединение аммиака к непредельным кислотам

3) Гидролиз белков и пептидов

6. Нахождение в природе.

Беседа по содержанию слайдов. (Слайды № 10-14).

IV. Закрепление изученного материала

Работа по вариантам: (Слайд № 15).

Составьте уравнение образования трипептида по соответствующему названию.

Беседа по материалу темы: (Слайд № 16).

  1. Какие вещества относят к аминокислотам?
  2. Какие виды изомерии есть у аминокислот?
  3. Какие химические свойства проявляют аминокислоты?
  4. Назовите лабораторные способы получения аминокислот.
  5. Как образуются полипептиды?

V. Домашнее задание

  1. Учебник «Химия-10». Кузнецова Н.Е. § 34, № 1-3.