Урок окружающего мира по теме «Открытие невидимого мира». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Предмет: Окружающий мир. 4 класс. Н.Я.Дмитриева, Н.Казаков.

Номер урока: урок представлен по ходу изучения раздела «Расширение знаний о Земле».

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Тип урока:  «открытие» нового знания.

Задачи урока:

  • Образовательная
    • предметный результат:
      • сформировать у четвероклассников представления о том, как развивалась наука, как был изобретён первый микроскоп; познакомить детей с устройством микроскопа, видами микроскопов.
  • Развивающая
    • метапредметный результат:
      • развивать логическое мышления, воображение, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
      • развивать устную речь учащихся.
  • Воспитательная
    • личностные результаты:
      • создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности;
      • воспитание желания учиться и делать открытия;
      • формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.

УУД:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • коррекция;
  • оценка.

Методы обучения:

  • частично-поисковый,
  • деятельностный,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • практический.

Формы организации деятельности:

  • работа в парах,
  • группах,
  • фронтальная.

Средства обучения:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • презентация Microsoft PowerPoint,
  • микроскопы,
  • предметные стёкла,
  • раздаточный материал.

Технологическая карта урока