Предмет: Окружающий мир. 4 класс. Н.Я.Дмитриева, Н.Казаков.
Номер урока: урок представлен по ходу изучения раздела «Расширение знаний о Земле».
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи урока:
- Образовательная
- предметный результат:
- сформировать у четвероклассников представления о том, как развивалась наука, как был изобретён первый микроскоп; познакомить детей с устройством микроскопа, видами микроскопов.
- предметный результат:
- Развивающая
- метапредметный результат:
- развивать логическое мышления, воображение, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- развивать устную речь учащихся.
- метапредметный результат:
- Воспитательная
- личностные результаты:
- создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности;
- воспитание желания учиться и делать открытия;
- формирование школьника как личности, развитие его интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.
- личностные результаты:
УУД:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Методы обучения:
- частично-поисковый,
- деятельностный,
- объяснительно-иллюстративный,
- практический.
Формы организации деятельности:
- работа в парах,
- группах,
- фронтальная.
Средства обучения:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- презентация Microsoft PowerPoint,
- микроскопы,
- предметные стёкла,
- раздаточный материал.