Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек). Совершенствование акробатических упражнений ( мальчики).
Цели и задачи:
- Совершенствование акробатических упражнений.
- Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества.
- предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки со скакалками .
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Тип урока: Усвоения новых знаний.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока
I. Вводная часть |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемый результат |
1. Построение, рапорт, приветствие. Мотивация учебной деятельности
|
Построение. Рапорт. Приветствие. Нацеливает на задачи урока. Проверка домашнего задания с целью конкретизации представлений уч-ся о технике выполнения упражнения. На основе технологии деятельного подхода проводит разминку. |
Построение. Приветствуют. Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждают заданную тему, формируют задачи урока. | Формирование познавательных УУД на основе закрепления техники выполнения упражнений. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (коммуникативный УУД) |
Ходьба на носках, на пятках. 1. Бег. - обычный: крестным шагом правым, левым боком; - приставными шагами правым, левым боком. - прыжками. |
Выполняют ходьбу на носках, пятках. Упражнения в беге приставным шагом, прыгают. |
||
2. Разминка. ОРУ на месте: - исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; |
Перестраиваются в шеренгу по четыре. Проводят самопроверки выполнения определенных упражнений. Все упражнения разминки выполняют по 6-8 раз. |
||
- и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); - и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с, руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; |
Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Разминают кисти рук для дальнейших упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
||
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; | Упражнения выполняют при максимальной амплитуде. Проводят взаимопроверку правильности выполнения упражнений с партнером. |
||
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; |
Наклоны делают глубже, не сгибая ноги в коленях. При выполнении прыжков на месте – сохраняют дистанцию. |
||
Раздает скакалки. Подает команду начало и конец прыжков. Прыжки выполняются за 30 сек. |
Один уч-ся прыгает – другой считает. Потом меняются. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро. |
|
|
II. Основная часть. |
Учитель ставит задачи |
|
|
Класс делиться на 2 группы (девочек и мальчиков) 1.Акробатические упражнения: |
1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки. |
И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). |
|
2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися. |
|
|
|
Упражнения на бревне (девочки) Высота бревна 100–150 см. Пройтись по бревну шагом на носках Скрестный шаг по бревну Спиной вперед Обходить через препятствие (кубики) Ходьба с обручем |
|
Воспринимают на слух объяснения учителя |
|
III.Заключительная часть: 5 мин. |
Подводит итоги урока. Называет лучших учеников. Указывает на ошибки. |
Слушают учителя. Делают выводы. Отслеживают обстановку. |
|