«Еда для жизни» – урок-презентация в 6-м классе

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (27 МБ)


"Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить."
Сократ (469-399);
Философ

Здоровый образ жизни – это то, о чем должны заботиться, в первую очередь, родители ребенка, и школа также играет значительную роль в формировании полезных привычек и навыков. Модуль 2 УМК «Звездный английский 6» «Еда для жизни»  направлен на формирование осознания необходимости следовать правилам здорового питания. Уроки являются логическим завершением изучения материалов модуля.

Презентация рассчитана на два урока. Главная цель первого урока – актуализация навыков говорения о здоровом питании, продуктах необходимых для нашего мозга, кожи, мускулов и костей.  Целью второго урока является знакомство с понятием «Пирамида еды», построение модели пирамиды каждым учащимся и оценивание уровня питания учащихся.

Урок проводился в форме соревнования четырех команд: “Brain”, “Muscles”, “Skin”, “Bones” – в соответствии с названиями отрывков одного из текстов Модуля 2. Распределение по командам и выбор названия осуществлялся по жребию.

Урок 1

Основные этапы урока 1

1. Определение темы урока – на экране первый слайд презентации: “Food for life”. Обсуждение цитат: “Eat well … be well”и“We eat to live but do not live to eat”.

2. Разминка – фонетическая зарядка – актуализация лексических и фонетических навыков проводится в форме интерактивного задания – выбрать слова (названия продуктов питания и поместить в чемоданчик с данным звуком - слайды 3-6).

3. Актуализация навыков говорения (работа в команде) – отбор карточек, изображающих продукты, полезные для мозга, кожи, мускулов, костей. (в зависимости от названия команды). Команда выполняет задание, комментируя свой выбор.

Например: «Meat is good for your muscles because it contains protein. You should drink milk because it’s good for your bones. If you want to have beautiful skin, you should eat fruit and vegetables. Green vegetables help your brain to be healthy». Можно также дополнить высказывания примерами с соответствующих слайдов презентации. (Слайды 9-12)

4. Актуализация навыков аудирования – заполнение пропусков в тексте рецепта приготовления молочно-бананового коктейля. Просмотр короткого видео рецепта (hooplakidsrecipes – youtube) – работа индивидуально и в команде. Проверка. Слайды 14–17

https://www.youtube.com/watch?v=LvTeldieN34

5. Приготовление молочно-бананового коктейля по рецепту видео фрагмента. Работа в команде. (Заранее подготовлены: молоко, бананы, апельсиновый сок, финики; блендеры, салфетки, посуда). Угощение.

6. Актуализация навыков говорения: обсуждение полезности коктейля для здоровья, ингредиентов  коктейля, необходимых для слаженной работы организма.

Например: «Milk is rich in calcium, so it’s good for our bones. Dates contain lots of carbohydrates, vitamins and minerals - they are good for our brain and skin. Bananas and oranges ….. .»

7. Знакомство с понятием «Пирамида еды». Заполнение уровней пирамиды – вписывание слов, обозначающих группы еды – индивидуально на листе ответов, советуясь с другими членами команды. Проверка ответов. (слайды 20-21)

8. Подведение итогов – учащимся предлагается выразить свое мнение об уроке по следующим аспектам: полезность урока, получение новых знаний, трудности – (графически на доске) – учащиеся отражали свое мнение по данным аспектам цветными маркерами.

9. Домашнее задание: написать синквейны на тему «Food»,

Например:

Food
Healthy, delicious
Eat, drink, enjoy
Healthy food is great

Релаксация – видеоклип песенка “Healthy food Vs Junk food”  https://www.youtube.com/watch?v=fE8lezHs19s

LESSON PLAN (1)

Class/level: pre-intermediate school children aged 11-12, class 6
No. ofstudents: 25,
Lesson length: 45 minutes
Date: ______
Lesson aims:
The main aim:
To enable students to talk about food groups, healthy eating habits.
The subsidiary aims:

  • To give students team work practice discussing the topic and doing lesson tasks
  • To give students practice in listening for detailed and specific information.
  • To activate essential vocabulary and grammar.

The personal aims:
To provide clear explanations, to organize teams carefully.
To encourage students to use repairing strategies and classroom English, for example, ‘What is the English for …..’ or ‘Can you repeat this please?’ or ‘Could you help me, please?’ etc.

Lesson outcomes:

  • Students will predict the topic of the lesson.
  • Students will practice talking about why different products are good for our health.
  • Students will practice strategies of listening for details and specific information.
  • Students will practice working in a team.
  • Students will activate necessary vocabulary and grammar structures.
  • Students will activate phonics knowledge.

Materials:

  • A Course Book by V.Evans, J.Dooley, K.Baranova, V.Kopylova, R.Milrood – Starlight 6 – Prosveshcheniye - 2015
  • A multimedia projector
  • A computer
  • An interactive presentation food for life.pptx
  • 4 sets of flashcards
  • 4 sets of products for making milk shake
  • Student answer sheets for each student

Stage

Stage aim

Procedure

Interaction

Time
min

1

To divide students in 4 teams

Students stand in a line and count 1-2-3-4, all ones – are “SKIN’, all twos are ‘BONES’ and so on.

T – SS

1

2

To get students interested in the subject, to activate schema

Students look at the 1st slide of the presentation ‘Food for life’ and discuss the quotations ‘Eat well … be well’ and ‘We eat to live but we do not live to eat’.

T – SS

2

3

To warm up and revise some vocabulary on the subject, to activate phonics

Each team chooses words with the phonics symbol in the middle.

SS

5

4

To get students practice team work and speaking about healthy eating.

Students work in team choosing flashcards with foods useful, in their opinion, for their part of the body. The team comes in front of the class, each students talks about their cards. Students can also talk about foods on the presentation slides.

SS

10

5

To get students practice listening for specific information

Students watch a video clip, and take down ingredients necessary for making a shake.

SS

2

6

To get students practice listening for specific information. To check up

Students watch the clip again and complete the instruction. Students check up their work looking at the slide

SS

3

7

To get students practiceworking in a team.

Students work in team. They make a banana and date milkshake

SS

10

8

To get students practice speaking.

Students talk about why different ingredients of the milkshake are good for our health.

SS

3

9

To get students acquainted with ‘Food Pyramid’.

Students listen to about Food Pyramid and in teams do the task, then, check up the answers.

T – SS

3

10

Lesson Summary (What have you learnt at the lesson)

The teacher asks students to summarize the lesson results, asking some questions like ‘What did you like most?’ …

T – SS

3

11

Assessing

In this lesson the teacher observes the students work and makes informal assessment looking at her notes and using simple criteria: content, clarity, fluency, accuracy. The focus is on fluency, clarity and content.

T – SS

2

12

Homework (cinquain)

Students are given a task to write a cinquain on the topic food,  meals.

T – SS

1

Урок 2

На следующем уроке учащиеся продолжают знакомиться с понятием «Пирамида Еды». Каждый ученик работает индивидуально на листе ответов, а затем осуществляется проверка с помощью интерактивной презентации.

Вначале учащиеся повторяют  названия  уровней пирамиды (слайд 21)

Затем, заполняют уровни пирамиды продуктами – интерактивные слайды 22, 23.

На следующем этапе учащиеся формулируют ответ о количестве порций продуктов из разных уровней пирамиды. Учащиеся смотрят видео клип Superduperfoodalicious и заполняют 2-й (food) и 3й(how many servings) столбики таблицы. Далее проверяют ответы, сверяясь со слайдом презентации. Видеоклип просматривается еще раз, и заполняются столбики 3 (contains) и 4 (why useful) таблицы.

https://www.youtube.com/watch?v=sEhhPlR4lQI

Заполненная таблица служит опорой для устного монологического и диалогического высказываний.

Например: «I should eat four or more servings of vegetables a day. They are good for my skin and help keep my body healthy and fit, because they contain vitamins and minerals. I think I don’t eat enough cereal, rice and bread. I think I should eat less chocolate and other sweets and fat. ……»

Приложение.

Заключение

Проведение данных уроков способствует развитию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

  • Учащиеся получают возможность высказать личное мнение по теме «Здоровое питание», оценить свой режим и содержание питания относительно предложенной модели, делают выводы, что следует изменить, получают возможность осознать жизненную ценность здорового питания.
  • В ходе урока развиваются также регулятивные учебные действия, обеспечивающие организацию учебных действий. Работая в команде, дети учатся составлять план, определять последовательность действий, распределять роли, корректировать действия и высказывания друг друга.
  • Что касается познавательных УУД, таких как общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем, учащимся в ходе урока приходится выполнять синтезирующие, сравнительные и классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, понимать информацию, представленную схематично, использовать схематично представленные сведения для устных высказываний.
  • В течение урока коммуникативные УУД помогают формировать навыки сотрудничества, что предполагает умение слушать, понимать, планировать и согласовывать деятельность в группе. Результатом этого является развитие умения полно и точно выражать свои мысли в монологическом и диалогическом высказываниях.