Цели и задачи:
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности.
- Побуждение к участию в различных конкурсах, к развитию своих способностей и талантов.
- Воспитание культуры общения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 солнышка, 2 карандаша, 2 клубка пряжи, 2 комплекта анаграмм, 2 корзины для метания, теннисные мячи по количеству участников, 2 волейбольных мяча, 2 поворотные стойки.
Участники: 2 команды. В команде 5 девочек и 5 мальчиков.
Формула судейства: 1 место − 2 очка, 2 место – 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход мероприятия
Ведущий: 1-й конкурс «Разминка».
Ребята, вы должны ответить на вопросы викторины. Команды отвечают по очереди. Команда, ответившая правильно на вопрос, получает одно очко.
1. Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (Зарядка).
2. Как называется специальная спортивная обувь с резиновой подошвой? (Кеды, кроссовки).
3. Что необходимо сделать после учебы, работы, чтобы накопились новые силы? (Отдохнуть).
4. На них сидя удобнее съезжать с горы. (Санки).
5. Город, основанный Петром 1 в 1703 году. (Санкт-Петербург).
6. Какая из нот не нужна для компота? (Соль).
7. Женское платье без рукавов (Сарафан).
8. Спрятанные сокровища (Клад).
9. Меткий стрелок. (Снайпер).
10. Что считают ребята самым веселым временем, когда нет учебы в школе? (Каникулы).
(Подведение итогов викторины).
Ведущий: 2-й конкурс «Собери солнышко».
«Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Блестят на солнце стёкла
И лужицы воды».
По сигналу первый участник бежит к стойке, где лежит круг, кладёт к нему лучик, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Проведение этапа).
Ведущий: 3-й конкурс «Мотальщицы».
От каждой команды участвуют по две девочки. Одной девочке даётся клубок, а другой – карандаш.
Задание состоит в том, чтобы перемотать всю нить с клубка на карандаш. Одна участница держит в руках клубок, а другая наматывает пряжу на карандаш.
Выигрывает пара, которая быстрее перемотает пряжу.
(Проведение этапа).
Ведущий: 4-й конкурс «Анаграммы».
Каждая команда получает лист бумаги, на которой написаны анаграммы. Переставьте буквы и вы получите слово. Какая команда быстрее?
Бытовой предмет: Л Е Т О Ф Е Н (ТЕЛЕФОН)
Птица: Й В Е О С О Л (СОЛОВЕЙ)
Цветок: Ш А Р К О М А (РОМАШКА)
Ягоды: М И Н О Р С О Д А (СМОРОДИНА)
(Проведение этапа).
Ведущий: 5-й конкурс «Стрелки».
У каждого участника в руке теннисный мяч. По сигналу первый участник мяч в корзину и убегает в конец колонны, после чего мяч метают 2-й, 3-й и т.д. Выигрывает команда, в корзине которой будет больше мячей.
(Проведение этапа).
Ведущий: 6-й конкурс «Умелые ручки».
Мужчины должны уметь справляться со всеми жизненными невзгодами, быть сильными, смелыми, выносливыми. Сейчас мы проверим, насколько готовы наши мальчики стать настоящими мужчинами.
Приглашаются по 1-му мальчику и 1-й девочки от каждой команды. Мальчики должны заплести девочкам косы на скорость и аккуратность.
(Проведение этапа).
Ведущий: 7-й конкурс «Эстафета друзей».
По сигналу первая пара, держа мяч в руках, бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к команде, передав мяч следующей паре.
(Проведение этапа).
- Подведение итогов спортивного развлечения.
- Награждение участников.
Ведущий:
«Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех».
Под музыку участники соревнований выходят из спортивного зала.
Список литературы.
- «500 игр и эстафет». Кузин В.В., Полиевский С.А.. Москва, «Физкультура и спорт», 2003 г. - 304 с.
- «Физическая культура 1-4 классы». В.И. Лях. - Москва, «Просвещение». 2013 г. - 190 с.
- «Внеурочная деятельность учащихся. Пособие для учителей и методистов». Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. – Москва, «Просвещение», 2011 г.
- «Игра и оздоровительная работа в начальной школе». Степанова О.А. – Москва, «Сфера», 2003 г.