Урок английского языка "Спортивные занятия. Чтение гласной буквы О, о в открытом слоге". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Класс: 2.

Время: 45 мин.

Место урока в системе уроков по теме: 7 урок (из 16).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы; к концу урока обучающиеся научатся читать гласную букву Оо в открытом слоге.

Задачи:

  • Формирование личностных универсальных учебных действий:
    • развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля;
    • проводить самооценку и взаимный контроль на основе критерия успешности учебной деятельности;
    • воспитывать доброжелательность, терпимость;
    • развивать навыки сотрудничества во время работы в группах.
  • Формирование метапредметных УУД:
    • определять и формулировать цель урока;
    • понимать и решать учебные задачи различных этапов урока;
    • использовать знаково-символические средства (уметь работать с грамматическими моделями);
    • выполнять итоговые задания урока и оценивать собственные достижения; работать в группе;
    • ориентироваться в своей системе знаний;
    • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой учебный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
    • развивать ИКТ-компетенцию.  
  • Формирование предметных УУД:
    • Говорение: кратко высказываться о себе, называть, что и как умеет делать; вести диалог-расспрос, используя формулу «умеешь ли ты?» и давать краткий ответ на нее; передавать основное содержание прочитанного текста. 
    • Аудирование: различать на слух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге; воспринимать на слух небольшое сообщение и понимать его основное содержание.
    • Чтение: читать вслух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге; читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное.  
    • Письменная речь: писать слова с гласной буквой Оо в открытом слоге. 
    • Фонетическая сторона речи: соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтение вслух и в устной речи.
    • Лексическая сторона речи: употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (названия видов спорта, слова с гласной буквой Оо в открытом слоге). 
    • Словообразование: определять тип слога в английских словах; распознавать и образовывать слова с открытым слогом.
    • Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи глагол can («умеет»).

Межпредметные связи: связь с физической культурой.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону), фронтальные (этап пробного учебного действия, этап выявления места и причины затруднения, этап построения проекта выхода из затруднения, этап реализации построенного проекта), коллективные (этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи).

Используемые технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ИКТ-технологии.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.

Оснащение урока:

  • компоненты УМК: учебник и рабочая тетрадь «Английский с удовольствием (Enjoy English)» (2 класс); 
  • используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение и аудиоприложение к УМК «Английский с удовольствием (Enjoy English)» (2 класс);
  • программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint; презентация;
  • демонстрационный материал: презентация учителя по теме урока; иллюстрации с различными видами спорта;
  • раздаточный материал: материал для самооценки («улыбки»).

Структура урока

1. Начало урока:

  • Этап мотивации к учебной деятельности. 1-2 мин

2. Основная часть урока:

  • Этап актуализации пройденного учебного материала. 12-13 мин
  • Физкультминутка. 1-2 мин
  • Этап пробного учебного действия. 1-2 мин 
  • Этап выявления места и причины затруднения. 1-2 мин
  • Этап построения проекта выхода из затруднения. 1-2 мин
  • Этап реализации построенного проекта. 5-6 мин
  • Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 5-6 мин
  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 5-6 мин

3. Заключительная часть урока:

  • Этап определения домашнего задания. 1-2 мин
  • Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 1-2 мин
  • Этап совместного подведения итогов урока. 1-2 мин
  • Этап оценки деятельности учащихся на уроке. 1-2 мин

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1. Начало урока. Этап мотивации к учебной деятельности

1. Говорение: настраивать речевой аппарат учащихся на иностранный язык; воспроизводить выученную песню на английском языке.

Учитель обращается к учащимся со словами приветствия, настраивает детей на исполнение английской песни:
«Good morning, children! Sit down, please! Let’s start our lesson with the English song “Hello”! Sing together, please! Let’s remember the song!»

Учащиеся проявляют свою готовность к уроку, исполняют английскую песню вместе с учителем.

2. Аудирование: воспринимать на слух речь учителя; уяснять объявленную учебную цель, соответствующую определенной теме урока.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с темой урока и его учебной целью:
«Let’s turn to the topic of our lesson. Today we’ll remember the names of different sports and learn how to read the letter Oo».

Учащиеся воспринимают тему и учебную цель урока с опорой на языковую догадку и средства наглядности: иллюстрации с различными видами спорта и изображение буквы Оо на доске.

1. Регулятивные УУД\ Коммуникативные УУД

 

 

 

2. Познавательные УУД

2. Основная часть урока. Этап актуализации пройденного учебного материала

1. Говорение: адекватно произносить слова, соблюдая нормы их произношения.

Учитель предлагает учащимся назвать различные виды спорта, изображенные на иллюстрациях; корректирует произношение данной лексической группы:
«Let’s name the games. What kinds of sport do you know? The first one is … The next one is … The last one is … Good!»
Учащиеся называют спортивные игры по-английски, следят за соблюдением норм произношения лексических единиц:
«It is football / basketball / volleyball / tennis / table tennis / hockey / chess».

1. Коммуникативные УУД

2. Говорение (монологическая речь): кратко высказываться о себе, называть, что и как умеют делать учащиеся, употребляя в речи глагол can («умеет»); работать с грамматическими моделями.
Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения и рассказать о том, в какие спортивные игры они умеют играть хорошо; корректирует работу учащихся при необходимости:
«Make your own sentences, please! What sports can you play well? You can use the model:  Δ Δ  O».
Учащиеся рассказывают о своих любимых спортивных занятиях, выстраивают высказывание согласно грамматической модели:
«I can play football / basketball / volleyball / tennis / table tennis / hockey / chess well».
2. Коммуникативные УУД
3. Говорение (диалогическая речь): вести расспрос, используя формулу «умеешь ли ты?» и давать краткий ответ на вопрос; работать с грамматическими моделями.
Учитель организует выполнение задания на построение диалогического высказывания; предлагает учащимся задавать вопросы о любимых спортивных занятиях и давать краткие ответы с опорой на грамматические модели:
«Be ready to ask and answer the questions! You can use the models: Δ  Δ  O? Yes,  Δ. No,  Δ».
Учащиеся ведут диалог-расспрос, используя предложенные модели; узнают, в какие спортивные игры умеют / не умеют играть их одноклассники:   
«Can you play football / basketball / volleyball / tennis / table tennis / hockey / chess well? Yes, I can. No, I can’t».
3. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД

4. Аудирование: развивать ИКТ-компетенцию; воспринимать на слух небольшое сообщение и понимать его основное содержание.

Учебник: упр.5, стр.105. Задание: «Аня приехала в международный детский лагерь. Послушай ее рассказ о себе. Скажи, какой вид спорта она любит». Восприятие текста происходит с помощью компьютерной программы, видео-файл проецируется на экран.
«My name is Ann. I am seven. I have got mum and dad. I live in a town. I have got a cat and a dog. My cat is grey. My dog is black. I can skate, skip and sing. I cannot swim. I like tennis».

Учащиеся воспринимают текст на слух и готовят устное высказывание – ответ на вопрос по содержанию прослушанного фрагмента:
«It is tennis. Ann likes tennis. Ann can play tennis well».

4. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД

5. Чтение: развивать ИКТ-компетенцию; читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное.  

Учебник: упр.6, с.105. Задание: «Прочитай рассказ Ани. Что нового ты узнал о ней?»

Учащиеся читают текст про себя и готовятся к выполнению тестовых заданий по содержанию прочитанного фрагмента. Дети составляют предложения о главной героине с опорой на формулировку заданий. Выполнение теста происходит с помощью компьютерной программы, задания проецируются на экран:
«1. The girl’s name is: a) Bess; b) Ann; c) Alice.
2. She is: a) seven; b) four; c) six.
3. She lives in a: a) town; b) house; c) Zoo.
4. She has got: a) a dog and a cat; b) a cockerel and a cat; c) a dog and a frog.
5. She can sing, skip and: a) jump; b) dance; c) skate.
6. She can’t: a) read; b) run; c) swim.
7. She likes: a) her friend; b) tennis; c) cats». 
Учитель отмечает варианты ответов учащихся в компьютерной программе и выбирает функцию «Check yourself!» Верное выполнение заданий теста сопровождается демонстрацией микрофильма.

5. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД

Физкультминутка

1. Аудирование: воспринимать на слух команды учителя, сопровождаемые простыми движениями (Physical Response).

Учитель предлагает учащимся ряд предложений – побуждений к действию; следит за соответствием движений детей озвученным командам:
«Swim / Jump / Fly / Run / Sit down / Stand up, please!»

Учащиеся выполняют действия, которые называет учитель.   

1. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД

Этап пробного учебного действия.

1. Работа с правилом чтения: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; определять тип слога в английских однокоренных словах.
Учебник: таблица, с.108.

Учитель предлагает учащимся составить рассказ об английской букве Оо с опорой на правило в книге. Выводы, сделанные учениками, отражаются на слайдах компьютерной презентации, подготовленной к уроку учителем:
«Look at the table, please! We are working with the letter Oo. Let’s remember everything we know about it (слайд 1). В каких типах слога с нами работает буква Оо, как они называются по-русски? Какой звук обозначает буква Оо в открытом / закрытом типе слога? (слайд 2-3). Воспользуйтесь цветными карандашами. Каким цветом мы обозначаем гласную букву в открытом / закрытом типе слога? (слайд 4-5). Давайте сделаем вывод: в каком из данных слогов мы умеем читать букву Оо? Какие слова нам уже хорошо знакомы? Докажем это: прочтите слова с закрытым типом слога».   

Учащиеся работают с правилом чтения, отвечают на вопросы учителя о букве Оо; при необходимости пользуются цветными карандашами. 

1. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД

Этап выявления места и причины затруднения

1. Работа с правилом чтения: ориентироваться в своей системе знаний; определять и формулировать цель урока.

Учитель подводит учащихся к месту затруднения, которое необходимо преодолеть при чтении буквы Оо:
«Найдите слова с открытым типом слога. Можем ли мы прочесть их также легко? Знакомы ли вам данные слова? Подскажите, какой будет цель нашего урока?»

Учащиеся сталкиваются с затруднением при чтении буквы Оо; делают вывод о том, что им предстоит научиться читать данную букву в открытом типе слога.

1. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД

Этап построения проекта выхода из затруднения

1. Работа с правилом чтения: понимать и решать учебные задачи урока; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой учебный опыт.

Учитель предлагает учащимся найти способ выхода из затруднения, указать на возможные виды работы над правилом чтения буквы Оо:
«Что может помочь нам прочесть слова с открытым типом слога? Как мы будем работать с правилом?»

Учащиеся предлагают варианты решения учебной задачи, полагаясь на свой опыт работы с правилами чтения:
«Мы можем воспользоваться подсказкой учителя / образцом чтения новых слов / материалом справочника / текстом упражнения 2 на странице 108-ой учебника».

1. Познавательные УУД \
Регулятивные УУД

Этап реализации построенного проекта

1. Аудирование: различать на слух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге. Чтение: читать вслух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге.

Учебник: упр.2, стр.108. Задание: «Послушай и прочитай». Восприятие слов происходит с помощью аудиозаписи (слайд 5).
«Oo [əu] – no, nose, go, home, rose, close, toe».

Учащиеся воспринимают слова на слух и указывают на них в книге. Далее дети повторяют слова за учителем, переводят их на русский язык, читают слова хором:
«Repeat the words after me! Let’s translate them. What does the word … mean? (Нет, нос, идти, дом, роза, закрыть, палец ноги) Read the words together, please!»

1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. Работа в группах: развивать навыки сотрудничества во время работы в группах; воспитывать доброжелательность, терпимость; распределять слова согласно изученным правилам чтения буквы Оо.

Учитель организует выполнение задания учащимися на доске, поделив класс на команды девочек и мальчиков (слайд 6); оценивает работу учащихся:  
«We’ll be working in two groups. The girls – here and the boys – there. Your tasks are the same. There are two sounds. Match the words with their sounds. Start, please! Let’s check up your work. Name the words with the sound [əu] / [o]. Girls / Boys, your mark is …»

Учащиеся выполняют задание в командах, распределяют слова согласно правилам чтения буквы Оо; осуществляют самопроверку (слайд 7).    

1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

1. Письменная речь: развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; писать слова с гласной буквой Оо в открытом слоге.
Рабочая тетрадь: упр.2, с.57. Задание: «Вставь пропущенные буквы. Прочитай слова». 
Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради; осуществляют самопроверку (слайд 8-9). 

2. Письменная речь: развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; определять тип слога в английских словах; распознавать и образовывать слова с открытым слогом. Рабочая тетрадь: упр.3, с.57. Задание: «Подчеркни букву о цветными карандашами». Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради; осуществляют самопроверку (слайд 10).

1. Познавательные УУД \   Регулятивные УУД

 

2. Познавательные УУД \    Регулятивные УУД

3. Заключительная часть урока. Этап определения домашнего задания

1. Чтение / Письмо: читать / записывать слова с гласной буквой Оо в открытом типе слога.
Учебник: упр.2, с.108. Задание: «Прочитай и выучи значения новых слов». 
Рабочая тетрадь: упр.1, с.57. Задание: «Выясни и напиши, где чей дом».  
Учащиеся читают задания упражнений, делают записи в дневнике.  

1. Регулятивные УУД \ Коммуникативные УУД

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Работа с материалом для самооценки: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учитель предлагает учащимся оценить выполнение самостоятельной работы с помощью материала для самооценки (слайд 11):
«If your work is good, put a smile!»  
Учащиеся прикрепляют «улыбку» на страницу рабочей тетради.  

1. Регулятивные УУД

Этап совместного подведения итогов урока

1. Подведение итогов урока: понимать учебные задачи урока; ориентироваться в своей системе знаний.
Учитель подводит итог работы класса: акцентирует внимание детей на изученном правиле чтения, побуждает учеников проговаривать его вслух, возвращает учащихся к лексике урока, проверяет, как ребята запомнили новые слова:
«Давайте вспомним то, чему мы научились на данном уроке. Какая английская буква работала с нами? Произнесите звуки, которые обозначает буква Оо. Какой звук она обозначает в открытом / закрытом типе слога? Назовите слова по-английски: нет, нос, идти, дом, роза, закрыть, палец ноги».
Учащиеся обсуждают результаты работы на уроке.

1. Познавательные УУД \
Коммуникативные УУД

Этап оценки деятельности учащихся на уроке

1. Учитель комментирует результаты работы обучающихся, вносит данные в электронный журнал и дневники. 

1. Регулятивные УУД \
Коммуникативные УУД