Класс: 2.
Время: 45 мин.
Место урока в системе уроков по теме: 7 урок (из 16).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы; к концу урока обучающиеся научатся читать гласную букву Оо в открытом слоге.
Задачи:
- Формирование личностных универсальных учебных действий:
- развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля;
- проводить самооценку и взаимный контроль на основе критерия успешности учебной деятельности;
- воспитывать доброжелательность, терпимость;
- развивать навыки сотрудничества во время работы в группах.
- Формирование метапредметных УУД:
- определять и формулировать цель урока;
- понимать и решать учебные задачи различных этапов урока;
- использовать знаково-символические средства (уметь работать с грамматическими моделями);
- выполнять итоговые задания урока и оценивать собственные достижения; работать в группе;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой учебный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- развивать ИКТ-компетенцию.
- Формирование предметных УУД:
- Говорение: кратко высказываться о себе, называть, что и как умеет делать; вести диалог-расспрос, используя формулу «умеешь ли ты?» и давать краткий ответ на нее; передавать основное содержание прочитанного текста.
- Аудирование: различать на слух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге; воспринимать на слух небольшое сообщение и понимать его основное содержание.
- Чтение: читать вслух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге; читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное.
- Письменная речь: писать слова с гласной буквой Оо в открытом слоге.
- Фонетическая сторона речи: соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтение вслух и в устной речи.
- Лексическая сторона речи: употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (названия видов спорта, слова с гласной буквой Оо в открытом слоге).
- Словообразование: определять тип слога в английских словах; распознавать и образовывать слова с открытым слогом.
- Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи глагол can («умеет»).
Межпредметные связи: связь с физической культурой.
Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону), фронтальные (этап пробного учебного действия, этап выявления места и причины затруднения, этап построения проекта выхода из затруднения, этап реализации построенного проекта), коллективные (этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи).
Используемые технологии: здоровьесбережения, коммуникативно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ИКТ-технологии.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
Оснащение урока:
- компоненты УМК: учебник и рабочая тетрадь «Английский с удовольствием (Enjoy English)» (2 класс);
- используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение и аудиоприложение к УМК «Английский с удовольствием (Enjoy English)» (2 класс);
- программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint; презентация;
- демонстрационный материал: презентация учителя по теме урока; иллюстрации с различными видами спорта;
- раздаточный материал: материал для самооценки («улыбки»).
Структура урока
1. Начало урока:
- Этап мотивации к учебной деятельности. 1-2 мин
2. Основная часть урока:
- Этап актуализации пройденного учебного материала. 12-13 мин
- Физкультминутка. 1-2 мин
- Этап пробного учебного действия. 1-2 мин
- Этап выявления места и причины затруднения. 1-2 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения. 1-2 мин
- Этап реализации построенного проекта. 5-6 мин
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 5-6 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 5-6 мин
3. Заключительная часть урока:
- Этап определения домашнего задания. 1-2 мин
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 1-2 мин
- Этап совместного подведения итогов урока. 1-2 мин
- Этап оценки деятельности учащихся на уроке. 1-2 мин
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Формируемые УУД |
1. Начало урока. Этап мотивации к учебной деятельности |
1. Говорение: настраивать речевой аппарат учащихся на иностранный язык; воспроизводить выученную песню на английском языке. Учитель обращается к учащимся со словами приветствия, настраивает детей на исполнение английской песни: Учащиеся проявляют свою готовность к уроку, исполняют английскую песню вместе с учителем. 2. Аудирование: воспринимать на слух речь учителя; уяснять объявленную учебную цель, соответствующую определенной теме урока. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с темой урока и его учебной целью: Учащиеся воспринимают тему и учебную цель урока с опорой на языковую догадку и средства наглядности: иллюстрации с различными видами спорта и изображение буквы Оо на доске. |
1. Регулятивные УУД\ Коммуникативные УУД
2. Познавательные УУД |
2. Основная часть урока. Этап актуализации пройденного учебного материала |
1. Говорение: адекватно произносить слова, соблюдая нормы их произношения. Учитель предлагает учащимся назвать различные виды спорта, изображенные на иллюстрациях; корректирует произношение данной лексической группы: |
1. Коммуникативные УУД |
2. Говорение (монологическая речь): кратко высказываться о себе, называть, что и как умеют делать учащиеся, употребляя в речи глагол can («умеет»); работать с грамматическими моделями. Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения и рассказать о том, в какие спортивные игры они умеют играть хорошо; корректирует работу учащихся при необходимости: «Make your own sentences, please! What sports can you play well? You can use the model: Δ Δ O». Учащиеся рассказывают о своих любимых спортивных занятиях, выстраивают высказывание согласно грамматической модели: «I can play football / basketball / volleyball / tennis / table tennis / hockey / chess well». |
2. Коммуникативные УУД | |
3. Говорение (диалогическая речь): вести расспрос, используя формулу «умеешь ли ты?» и давать краткий ответ на вопрос; работать с грамматическими моделями. Учитель организует выполнение задания на построение диалогического высказывания; предлагает учащимся задавать вопросы о любимых спортивных занятиях и давать краткие ответы с опорой на грамматические модели: «Be ready to ask and answer the questions! You can use the models: Δ Δ O? Yes, Δ. No, Δ». Учащиеся ведут диалог-расспрос, используя предложенные модели; узнают, в какие спортивные игры умеют / не умеют играть их одноклассники: «Can you play football / basketball / volleyball / tennis / table tennis / hockey / chess well? Yes, I can. No, I can’t». |
3. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД | |
4. Аудирование: развивать ИКТ-компетенцию; воспринимать на слух небольшое сообщение и понимать его основное содержание. Учебник: упр.5, стр.105. Задание: «Аня приехала в международный детский лагерь. Послушай ее рассказ о себе. Скажи, какой вид спорта она любит». Восприятие текста происходит с помощью компьютерной программы, видео-файл проецируется на экран. Учащиеся воспринимают текст на слух и готовят устное высказывание – ответ на вопрос по содержанию прослушанного фрагмента: |
4. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД |
|
5. Чтение: развивать ИКТ-компетенцию; читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное. Учебник: упр.6, с.105. Задание: «Прочитай рассказ Ани. Что нового ты узнал о ней?» Учащиеся читают текст про себя и готовятся к выполнению тестовых заданий по содержанию прочитанного фрагмента. Дети составляют предложения о главной героине с опорой на формулировку заданий. Выполнение теста происходит с помощью компьютерной программы, задания проецируются на экран: |
5. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД |
|
Физкультминутка |
1. Аудирование: воспринимать на слух команды учителя, сопровождаемые простыми движениями (Physical Response). Учитель предлагает учащимся ряд предложений – побуждений к действию; следит за соответствием движений детей озвученным командам: Учащиеся выполняют действия, которые называет учитель. |
1. Коммуникативные УУД \ Регулятивные УУД |
Этап пробного учебного действия. |
1. Работа с правилом чтения: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; определять тип слога в английских однокоренных словах. Учитель предлагает учащимся составить рассказ об английской букве Оо с опорой на правило в книге. Выводы, сделанные учениками, отражаются на слайдах компьютерной презентации, подготовленной к уроку учителем: Учащиеся работают с правилом чтения, отвечают на вопросы учителя о букве Оо; при необходимости пользуются цветными карандашами. |
1. Познавательные УУД \ |
Этап выявления места и причины затруднения |
1. Работа с правилом чтения: ориентироваться в своей системе знаний; определять и формулировать цель урока. Учитель подводит учащихся к месту затруднения, которое необходимо преодолеть при чтении буквы Оо: Учащиеся сталкиваются с затруднением при чтении буквы Оо; делают вывод о том, что им предстоит научиться читать данную букву в открытом типе слога. |
1. Познавательные УУД \ |
Этап построения проекта выхода из затруднения |
1. Работа с правилом чтения: понимать и решать учебные задачи урока; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой учебный опыт. Учитель предлагает учащимся найти способ выхода из затруднения, указать на возможные виды работы над правилом чтения буквы Оо: Учащиеся предлагают варианты решения учебной задачи, полагаясь на свой опыт работы с правилами чтения: |
1. Познавательные УУД \ |
Этап реализации построенного проекта |
1. Аудирование: различать на слух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге. Чтение: читать вслух слова с гласной буквой Оо в открытом слоге. Учебник: упр.2, стр.108. Задание: «Послушай и прочитай». Восприятие слов происходит с помощью аудиозаписи (слайд 5). Учащиеся воспринимают слова на слух и указывают на них в книге. Далее дети повторяют слова за учителем, переводят их на русский язык, читают слова хором: |
1. Познавательные УУД \ |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
1. Работа в группах: развивать навыки сотрудничества во время работы в группах; воспитывать доброжелательность, терпимость; распределять слова согласно изученным правилам чтения буквы Оо. Учитель организует выполнение задания учащимися на доске, поделив класс на команды девочек и мальчиков (слайд 6); оценивает работу учащихся: Учащиеся выполняют задание в командах, распределяют слова согласно правилам чтения буквы Оо; осуществляют самопроверку (слайд 7). |
1. Познавательные УУД \ |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
1. Письменная речь: развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; писать слова с гласной буквой Оо в открытом слоге. 2. Письменная речь: развивать навыки и умения самостоятельной работы и самоконтроля; определять тип слога в английских словах; распознавать и образовывать слова с открытым слогом. Рабочая тетрадь: упр.3, с.57. Задание: «Подчеркни букву о цветными карандашами». Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради; осуществляют самопроверку (слайд 10). |
1. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД
2. Познавательные УУД \ Регулятивные УУД |
3. Заключительная часть урока. Этап определения домашнего задания |
1. Чтение / Письмо: читать / записывать слова с гласной буквой Оо в открытом типе слога. |
1. Регулятивные УУД \ Коммуникативные УУД |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
1. Работа с материалом для самооценки: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
1. Регулятивные УУД |
Этап совместного подведения итогов урока |
1. Подведение итогов урока: понимать учебные задачи урока; ориентироваться в своей системе знаний. |
1. Познавательные УУД \ |
Этап оценки деятельности учащихся на уроке |
1. Учитель комментирует результаты работы обучающихся, вносит данные в электронный журнал и дневники. |
1. Регулятивные УУД \ |