Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- ознакомить и расширить представление детей о декоративно- прикладном творчестве;
- научить детей последовательному изготовлению брелка из светоотражающей ленты – «Светофор»;
- закрепить знания ПДД, предусматривающие использование светоотражающих элементов, брелка «Светофор» на одежду или рюкзак;
- закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, светоотражающей ленты;
- способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
Оборудование и материалы:
- выставка брелков, со светоотражающими элементами, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
- презентация последовательности выполнения светофора;
- инструменты и приспособления, необходимые для работы:
- светоотражающая лента серо-серебристого цвета (шир. 4 см) – 16 см;
- кружочки из фетра – диаметром 1,5 см, красного, желтого и зеленого цвета;
- синтепон;
- шнур серебристый - 7 см, для петельки;
- колечко-карабин для крепления брелока;
- ножницы, игольница с иглой, нитки катушечные в цвет ленты и фетра, линейка, карандаш;
- аудио- и видеооборудование.
Форма проведения занятия:
- Первая часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов, аудио- и видеооборудования, презентации.
- Вторая часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы детям.
Все вы знаете правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, в целях безопасности. В осенне-зимний период, в темное время суток, очень актуально применение светоотражающих элементов на одежде пешеходов. Это может быть светоотражающая лента на одежде или светоотражающие брелки на одежде, портфеле или рюкзаке.
Сегодня я предлагаю изготовить своими руками сувенир-брелок «Светофор», с применением светоотражающей ленты, который вы сможете использовать для собственной безопасности, прикрепив к одежде или рюкзаку. А можете подарить своим родным и близким как сувенир безопасности.
Описание работы.
Светоотражающую ленту складываем пополам и разрезаем по сгибу, деля на два равных отрезка по 8 см. На этих двух основных деталях скруглить углы. Таким образом, получаем две основные детали светофора.
Кружочки из фетра красного, желтого и зеленого цвета располагаем на светоотражающей основной детали и слабо обводим карандашом. Рабочей нитью в два сложения зеленого цвета пришиваем кружок зеленого фетра к основной детали швом «вперед иглу» мелкими стежками вдоль края. В конце работы закрепляем нить с изнаночной стороны.
В такой же последовательности пришиваем кружочки желтого и зеленого фетра к первой основной детали светофора. На второй основной детали светофора также располагаем и пришиваем кружочки цветного фетра.
На следующем этапе необходимо две основные детали соединить изнаночными сторонами. Рабочей нитью в два сложения соединяем вместе две детали светофора швом «вперед иглу» мелкими стежками вдоль края, начиная рядом с зеленым кружком, как показано на фото.
Дойдя до середины верхней части светофора, необходимо вставить петельку из шнура между основными деталями и продолжать их соединение.
Не дошив примерно 1,5 см, заполняем светофор синтепоном, для создания объема. Продолжаем выполнять шов «вперед иглу», зашивая светофор. В конце работы закрепляем рабочую нить. К петельке светофора необходимо прикрепить кольцо-карабин. Сувенир-брелок готов.
Прежде чем приступить к работе спрашиваю - есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.
Предлагаю приступить к работе – выкроить 2 основные детали светофора из светоотражающей ленты, подготовить иглу и нить, цветные кружочки из фетра к шитью, начать пошив светофора. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.
Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.
Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.