Открытое занятие объединения «Юный модельер». Тема: "Выполнение брелка со светоотражающими элементами – «Светофор»"

Разделы: Дополнительное образование


Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • ознакомить и расширить представление детей о декоративно- прикладном творчестве;
  • научить детей последовательному изготовлению брелка из светоотражающей ленты – «Светофор»;
  • закрепить знания ПДД, предусматривающие использование светоотражающих элементов, брелка «Светофор» на одежду или рюкзак;
  • закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием фетра, светоотражающей ленты;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • выставка брелков, со светоотражающими элементами, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
  • презентация последовательности выполнения светофора;
  • инструменты и приспособления, необходимые для работы:
    • светоотражающая лента серо-серебристого цвета (шир. 4 см) – 16 см;
    • кружочки из фетра – диаметром 1,5 см, красного, желтого и зеленого цвета;
    • синтепон;
    • шнур серебристый - 7 см, для петельки;
    • колечко-карабин для крепления брелока;
    • ножницы, игольница с иглой, нитки катушечные в цвет ленты и фетра, линейка, карандаш;
    • аудио- и видеооборудование.

Форма проведения занятия:

  • Первая часть занятия - теоретическая - объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов, аудио- и видеооборудования, презентации.
  • Вторая часть занятия - практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы детям.

Все вы знаете правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, в целях безопасности. В осенне-зимний период, в темное время суток, очень актуально применение светоотражающих элементов на одежде пешеходов. Это может быть светоотражающая лента на одежде или светоотражающие брелки на одежде, портфеле или рюкзаке.

Сегодня я предлагаю изготовить своими руками сувенир-брелок «Светофор», с применением светоотражающей ленты, который вы сможете использовать для собственной безопасности, прикрепив к одежде или рюкзаку. А можете подарить своим родным и близким как сувенир безопасности.

Описание работы.

Светоотражающую ленту складываем пополам и разрезаем по сгибу, деля на два равных отрезка по 8 см. На этих двух основных деталях скруглить углы. Таким образом, получаем две основные детали светофора.

Кружочки из фетра красного, желтого и зеленого цвета располагаем на светоотражающей основной детали и слабо обводим карандашом. Рабочей нитью в два сложения зеленого цвета пришиваем кружок зеленого фетра к основной детали швом «вперед иглу» мелкими стежками вдоль края. В конце работы закрепляем нить с изнаночной стороны.

В такой же последовательности пришиваем кружочки желтого и зеленого фетра к первой основной детали светофора. На второй основной детали светофора также располагаем и пришиваем кружочки цветного фетра.

На следующем этапе необходимо две основные детали соединить изнаночными сторонами. Рабочей нитью в два сложения соединяем вместе две детали светофора швом «вперед иглу» мелкими стежками вдоль края, начиная рядом с зеленым кружком, как показано на фото.

Дойдя до середины верхней части светофора, необходимо вставить петельку из шнура между основными деталями и продолжать их соединение.

Не дошив примерно 1,5 см, заполняем светофор синтепоном, для создания объема. Продолжаем выполнять шов «вперед иглу», зашивая светофор. В конце работы закрепляем рабочую нить. К петельке светофора необходимо прикрепить кольцо-карабин. Сувенир-брелок готов.

Прежде чем приступить к работе спрашиваю - есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.

Предлагаю приступить к работе – выкроить 2 основные детали светофора из светоотражающей ленты, подготовить иглу и нить, цветные кружочки из фетра к шитью, начать пошив светофора. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.

Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.