Воспитатель: Ребята! Как хорошо, что в этот осенний, холодный день к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как я уже сказала, день действительно холодный, пасмурный, морозный - осень подходит к концу. Давайте сегодня поговорим об осени, вспомним, какая она была.
Ребенок:
В сентябре осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья - желтым и красным,
Серым - небо и лужи.
Сентябрь называется листопадником. Листья на деревьях меняют свой цвет, опадают. Стоит хорошая погода, много солнечных дней.
Воспитатель: А в октябре?
Ребенок:
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Октябрь называют грязником. Часто идут дожди, становится холодно, листва со многих деревьев опала на землю.
Воспитатель: А в ноябре?
Ребенок:
Руки мерзнут в ноябре,
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя идет,
Первый снег и первый лед.
Ноябрь называют подзимником. Погода напоминает зиму. Выпадает первый снег, становится холодно, морозно, реки сковываются льдом.
Воспитатель: Вот мы вспомнили, какая была осень в разные периоды. Поэты воспевали осень в стихотворениях, композиторы передавали настроение музыкой, а художники изображали осень в своих картинах. Хотите мы с вами посмотрим, как художники изображали осень в разные её периоды? (показ детям презентации «Осень в живописи» под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песенка»)
(Входит Осень под музыку И. Крутого «Ты в моем сентябре»)
Осень: Слышу, слышу, кто-то говорит обо мне. Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Вот так сюрприз, какая гостья к нам пожаловала! Проходи, расскажи как твои дела.
Осень: Все в порядке. Все идет своим чередом. Листва с деревьев опала, перелетные птицы улетели в теплые края, а лесные звери закрывают в норках двери. Бурый мишка до весны будет спать и видеть сны.
Воспитатель: Но почему ты такая грустная? Что случилось?
Осень: Один мой знакомый художник часто приходил в лес писать свои картины. Однажды мы решили устроить выставку для всего лесного народа. Выставка всем понравилась, все любовались работами художника. На картины пришел посмотреть дождик. Дождик - озорник своими капельками смыл часть рисунка. Жаль, что теперь картины испорчены.
Воспитатель: Милая Осень, не грусти! Наши ребята умеют рисовать, мы поможем тебе восстановить рисунки художника.
Дети: Поможем с радостью!
Воспитатель: Занимайте свои места, ребята, вам нужно будет дорисовать точно такой же предмет, который изображен на рисунке (дерево), которое смыл дождик. Давайте подготовим пальчики к рисованию.
(пальчиковая гимнастика «Дождик»)
Кап, кап, тук, тук, тук,
По стеклу раздался звук
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
(под музыку Ф.Шопена «Ноктюрн до диез минор» дети рисуют дерево по образцу на рисунке)
Осень: Спасибо, ребята. Теперь рисунки стали как прежде: яркими, красивыми, такими как нарисовал их художник. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Спасибо всем, кто пришел к нам сегодня. Мы очень надеемся, что вам у нас понравилось. Ждем вас в гости снова, до новых встреч!