Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Программные задачи:
- Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
- Формировать у детей навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе.
- Воспитывать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Оборудование:
- картинки по теме занятия;
- ватман и цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня мы будем продолжать говорить о нашей планете – Земля!
2. Основная часть занятия
Земля – это наш общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Можно чтобы это стихотворение рассказал ребенок
(заранее его выучить).
Много живых существ живет на нашей планете, всех и не перечислишь. Отгадайте загадки про некоторые из них:
На луговой клеверок
Опустился вертолет.
Золотистые глаза.
Отгадайте кто я? (стрекоза)Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока? (божья коровка)Недотрога весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (ежик)Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы. (гриб)Что же эта за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (одуванчик)
Посмотрите, действительно, как много замечательных соседей живет с нами на Земле!!!
«Все мы - пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».
- Скажите, сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же нет!
Хотя человек на земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосферы
И не делали там дыр.Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе –
Нам еще здесь жить как вроде!
Ребята, вам нравятся эти фотографии? Скажите откуда так много мусора здесь? (это сделал человек). Вам хотелось бы жить рядом с этими свалками?
Движемся дальше и видим…
Как человек сжигает леса.
Ребята, а как вы думает, почему загорелся лес? Скажите, а что делает вы, когда отдыхаете с родителями на природе? Весь ли мусор вы вывозите потом с собой? Всегда ли тушите костер, или оставляете его догорать?
Давайте, все вместе, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Вы согласны с этими словами?
Если каждый из нас будет хоть немножечко беречь наш общий дом, под названием Земля, то жить в этом доме будет очень светло, тепло и радостно!!!
Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство!
3. Заключительная часть занятия
Сохрани мир вокруг себя!
А сейчас я вам предлагаю, ребята, оформить коллективный стенд, который мы назовем «Мы сбережем тебя, Земля».