Открытый урок по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных.

Задачи:

  • Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род и число имён прилагательных.
  • Развивать мышление, память, внимание.
  • Пробуждать интерес к урокам русского языка.

Личностные УУД

  • мотивировать свои действия;
  • выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • уметь оценивать себя на основе критериев.

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять заданную цель;
  • контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку;
  • самооценка, самоконтроль.

Познавательные УУД

  • формулировать цель, проблему;
  • поиск и анализ необходимой информации;
  • уметь строить высказывания, анализировать.

Коммуникативные УУД

  • уметь взаимодействовать;
  • согласовывать коммуникативные усилия;
  • передавать информацию.

1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Вступление

Число, классная работа

Слайд 1,2

- Редакция газеты Солнечного Города получила письмо с просьбой опубликовать объявление о пропаже собаки.

Пропала собака, имеет цвет, пятна, уши.
Помогите отыскать друга!

- Редакция опубликовала. И вот через некоторое время откликнулись граждане и прислали фотографии, какая из них найдет своего хозяина по этому объявлению.

 

- Что необходимо сделать, чтобы история эта закончилась  благополучно? (работа в группах, исправление объявления, каждой группе выдается картинка с изображением одной из собак).
- Что мы указали у каждой собаки? (Признаки)
- Как называется эта группа слов в нашем языке? (Имена прилагательные)
- А может ли наука русский язык обойтись без этих слов?
- Что же обозначают имена прилагательные?

Слайд 3

На доске слова : (ученики работаю в рабочих листах №1)
Белеть,  горевать, белизна, окраска, белый, покраснеет, красивый, гора, красить, горелый.
Можно придумать к этим словам задание…
- Кто хочет попробовать?( Найти имена прилагательные)
- Как вы нашли имена прилагательные?(по вопросу)
- По каким признакам вы определи эту группу слов
Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?

2. Формирование новых умений и понятий.

 

В Солнечный город приехал один иностранец из Америки:
Дональд Дак:
И стал хвастаться, что хорошо изучил Имя существительное,  Н начал изучать имя прилагательное. Говорит это ему достаточно! Решил он доказать, написал статью в ту самую газету.
«Замечательный день в школе»
Однажды я побывал в русский школе. Мне показали много красивый кабинетов. Замечательный ребята рассказали об увлекательный занятиях. В столовой дают полезный еду. Школьники -  все дружный ребята.
- Что не узнал Дональд Дак о прилагательных? (ИП - изменяется) Можем сразу помочь ему? Нет, надо сначала понаблюдать)

 

На доске: (ученики работают в рабочих листах №2)
Крокодил зелен__
Петух пестр__
Жаба зелен__
Курица пестр__
Привидение зелен__
Яйцо пестр__
Ножницы зелен__
Джинсы пестр__
- Сколько мы использовали разных прилагательных при выполении этого задания?
- Прочитаем прилагательное «зеленый» во всех словосочетаниях.
- Выделим окончание?
- От чего зависят окончания?
- Теперь можете сформулировать правило для  Дональд Дак, которое поможет  печатать грамотные тексты. 

3. Закрепление пройденного материала.

 

Дональд Дак решил исправиться и написал другую статью в журнал.
Один день с другом
Утро. Я проснулся и выпил вкусное кофе. А мой друг Незнайка выпил ароматный какао. Мы включили телевизор и смотрели интересную передачу про быструю кенгуру.
- Что напутал Дональд?
- Записали в тетрадь правильно (ученики работают в рабочих листах, задание №3)

Приложение "Рабочие листы"

4. Рефлексия.

 

- Составить предложение с прилагательным «столовая» - ж.р.
Работа в группах.
- Проверка, обсуждение.

 

 Продолжите  фразу
- Сегодня на уроке мы узнали …

5. Домашнее задание

 

На уроке у нас побывала добрая гостья Имя Прилагательное, она приготовила задание на дом (на отдельных листах). Раскрасить и записать прилагательные, которыми можем описать свой рисунок.