Цель: наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных.
Задачи:
- Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род и число имён прилагательных.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Пробуждать интерес к урокам русского языка.
Личностные УУД
- мотивировать свои действия;
- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
- уметь оценивать себя на основе критериев.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку;
- самооценка, самоконтроль.
Познавательные УУД
- формулировать цель, проблему;
- поиск и анализ необходимой информации;
- уметь строить высказывания, анализировать.
Коммуникативные УУД
- уметь взаимодействовать;
- согласовывать коммуникативные усилия;
- передавать информацию.
1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи |
|
Вступление |
Число, классная работа |
Слайд 1,2 |
- Редакция газеты Солнечного Города получила письмо с просьбой опубликовать объявление о пропаже собаки. Пропала собака, имеет цвет, пятна, уши. - Редакция опубликовала. И вот через некоторое время откликнулись граждане и прислали фотографии, какая из них найдет своего хозяина по этому объявлению. |
|
- Что необходимо сделать, чтобы история эта закончилась благополучно? (работа в группах, исправление объявления, каждой группе выдается картинка с изображением одной из собак). |
Слайд 3 |
На доске слова : (ученики работаю в рабочих листах №1) |
2. Формирование новых умений и понятий. |
|
|
В Солнечный город приехал один иностранец из Америки: |
|
На доске: (ученики работают в рабочих листах №2) |
3. Закрепление пройденного материала. |
|
|
Дональд Дак решил исправиться и написал другую статью в журнал. |
4. Рефлексия. |
|
|
- Составить предложение с прилагательным «столовая» - ж.р. |
|
Продолжите фразу |
5. Домашнее задание |
|
|
На уроке у нас побывала добрая гостья Имя Прилагательное, она приготовила задание на дом (на отдельных листах). Раскрасить и записать прилагательные, которыми можем описать свой рисунок. |