Урок-игра в 8-м классе по теме «Food and shopping» (еда и покупки)

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «food» (еда).

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление грамматических навыков: повторение времен Present perfect/ Present perfect continuous, квантификаторы (much, many)

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания

Воспитательные:

  • обучение навыкам взаимопонимания;
  • формировать чувство ответственности при работе в группе;
  • воспитывать интерес к английскому языку как средству общения;
  • воспитание способности к рефлексии

Форма: урок-игра; вид – комбинированный.

Средства обучения (оборудование): раздаточные материалы с упражнениями.

Участники делятся на 3 команды по 4 человек в каждой. Команды самостоятельно выбирают название для своей команды, а также назначают капитана команды.

Урок-игра состоит из 2 этапов.

  • 1 этап включает лексические задания
  • 2 этап включает грамматические упражнения

Этап 1. Лексические задания

Этап первый включает 4 лексических заданий.

Задание 1. 

Команда выполняет задание на время на тренировку орфографических навыков по теме Shopping.

Упражнение на формирование орфографических навыков.

Insert the missing letters.

Ba…er’s, gr…cer’s, b…tcher’s, fishm…nger’s, gre…ngrocer’s, da…ry, c…nfection…ry.

Задание 2. 

Команда выполняет упражнение на логическое развитие замысла.

Complete the sentences.

1) You can buy bread at the … .
2) You can buy biscuits, cakes at … .
3) You can buy milk at … .
4) You can buy fish at the … .
5)  You can buy meat at the … .
6) You can buy fruit and vegetables at the … .

Задание 3.

Команды должны подобрать пары слов

Make up word pairs with antonyms.

sweet, tender, cold, healthy
hot, tough, unhealthy, bitter

Make up word pairs with food adjectives.

sweet, tender, salty, spicy, sour, hot, mild, cold
curry, cheese, crisps, lemons, ice-cream, soup, cake, meat

Задание 4.

Команды выполняют тест

You have 10 minutes to do the test.

Test

1. Lasagne is....................... food.
a) Russian
b) English
c) Italian 
d) Chinese

2. People don't eat................. when they are on a diet.
a) fruit and vegetables 
b) Italian food 
c) humpback and sazan 
d) biscuits

3. Usually shops are different in.........................
a) sizes 
b) kinds 
c) colours 
d) owners

4. You can't buy a............... of sugar.
a) pound 
b) kilo 
c) packet
d) bottle

5. Englishmen use.................. in the shops.
a) pounds and pence 
b) roubles and kopecks 
c) dollars and cents

6. Humpback is a.................
a) fish
b) meat 
c) sweet 
d) cake

7. We can buy fish at the...................
a) baker's
b) grocer's 
c) fishmonger 
d) greengrocer's

8. If you want to make a cake you need.................
a) eggs, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs 
c) chips, sugar, flour
– Exchange your works. Check them up (the answers are on the screen). Put down the marks.

Этап 2. Грамматические задания

Второй этап включает в себя 2 грамматических упражнения.

Упражнение 1. 

Команда выбирает правильный вариант

Put the words into the Present Perfect or the Present Perfect Continuous

1 How many souvenirs you have been buying/have bought!
2. We have been shopping/have shopped for two hours…I can’t walk any longer.
3.Why do you look so tired? – I have practised/have been practising tennis.
4. How long have you studied/have you been studying English?
5. What have you been doing/have you done with you hair??? It looks green!

Упражнение 2.

Команда выбирает нужное слово

Insert much or many.

Do you drink ________coffee?
I like reading. I read _________.
We have _______ lessons of English this year.
I like this new teacher very _______ I can't remember _______ from this text.
Do you learn _______ new English words every day?
We haven't got ________ bread.
There isn't________ salad in the fridge.
She hasn't got ________ cassettes.
I can't spend ________ money on toys

Целью урока  является развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся по теме Еда. Он способствует решению следующих задач: создание условий для развития навыков говорения, чтения, письма; обучение репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности. 

Данный урок основан на материалах из следующих источников:

  1. Spotlight 8 Student’s Book \ Virginia Evans, Jenny Dooley.
  2. Grammarway 2 \ Jenny Dooley, Virginia Evans.