Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения.
Задачи:
образовательные:
- дать практические навыки работы с микроскопом, учить применять лабораторное оборудование при проведении опытов и экспериментов;
- учить применять химический элемент - йод, как индикатор содержания крахмала в молочных продуктах;
развивающие:
- формировать предпосылки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы;
- развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом;
- развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора, обогащение опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка;
воспитательные:
- вызвать у детей желание самостоятельно делать выбор и проводить исследование;
- воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Материал: белые халаты по количеству детей, корзина с молочной продукцией (молоко упакованное в разные упаковки, коробка кефира), микроскопы, предметные стёкла, салфетки, пипетки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, тёрка, ручная соковыжималка, очищенные и на 4 части разрезанное яблоко, дольки лимона, марлёвка, йод.
Ход занятия
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть в нанопарке. И чтобы для нас открылись волшебные двери в науку, произнесём секретные слова: «Забудь про скуку, добро пожаловать в науку!»
- Ребята в наш детский сад за помощью обратился фермер. В магазины не принимают его продукцию. А какую продукцию дают нам фермеры? (молоко, мясо, овощи, фрукты и т.д.)
- Но у фермера не принимают такой продукт: этот продукт жидкий, белый и очень полезный для детей? (молоко, сметана, йогурт, кефир)
Вот эту корзину передал фермер (обратить внимание на корзину)
- Обратите внимание в одинаковые ли упаковки разлил фермер молоко? А знаете почему?
- Не принимают у фермера на продажу молочную продукцию, пока он не предъявит сертификат качества.
- Как мы можем помочь фермеру? (проверить на качество молоко)
- Подумайте, кем бы вы хотели сегодня быть: микробиологом, химиком лаборантом, младшим научным сотрудником. Согласно выбранной роли возьмите бейджик.
- Что делают микробиологи? (рассматривают в микроскоп и записывают свои результаты)
- Что делают химики лаборанты и младшие научные сотрудники? (исследуют, проводят опыты)
- Прежде чем приступить к работе, что нужно вспомнить? (правила)
ПРАВИЛА:
- Выполнять всё по инструкции.
- Нельзя ничего брать в рот и пробовать без разрешения.
- Работать нужно аккуратно, после эксперимента убирать своё рабочее место.
- Не кричать, махать руками, а тихонько обратиться к главному научному сотруднику.
- Нельзя поднимать со стола микроскоп, если включил микроскоп, не забудь его выключить.
- После выполнения всех исследований помыть руки.
- Нельзя бегать и прыгать с лабораторным оборудованием в руках.
– Обратите внимание у каждого на столе лежит алгоритм выполнения его работы. Внимательно посмотрите, и приступайте к работе.
1 стол: Младший научный сотрудник
Исследуют молоко на наличие крахмала
Дети действуют по алгоритму. На молоко капают каплю йода и наблюдают за изменением цвета. Результаты фиксируют на карточке при помощи клея и карточек. Ребёнок выбирает номер образца, исследует и подкладывает результат под выбранный образец.
2 стол: Химики лаборанты
Исследуют действие кислоты на молоко
Чем быстрее свернулось молоко, тем меньше оно разбавлено водой.
- Почему мамы не разрешают кушать яблоко после приёма молока?
3 стол: Микробиологи
Изучить как выглядит под микроскопом молоко и кефир, сравнить и записать свои результаты.
Дети приступают к исследованию согласно алгоритмам выполнения эксперимента.
- Алгоритм опыта на выявления крахмала в молочной продукции
- Алгоритм подготовки «фруктового сока»
- Алгоритм подготовки лимонного сока путём ручной соковыжималки
- Алгоритм выполнения опыта на сворачивание белка молочной продукции под воздействием кислоты.
- Василиса, что ты делаешь? К какому выводу ты пришла?
- Ульяна, что ты делала, что у тебя получилось?
- Никита, что ты увидел в микроскоп, одинаковая ли картинка получилась у молока и кефира. Почему молоко белое?
- Белок содержится во всех молочных продуктах, именно он даёт белый цвет.
- Уважаемые коллеги, у всех ли молочная продукция получила знак качества?
- Можем ли мы выдать сертификат качества молочной продукции нашему фермеру.
- Вика, я прошу тебя передать сертификат фермеру, прочитай, что написано в документе?
- Молодцы ребята!
РЕФЛЕКСИЯ.
- Какое у вас настроение после проделанной работы? Если вы сегодня поработали хорошо, и всё у вас получилось. Какой смайлик вы возьмёте?