Здравствуйте, коллеги.
Сегодня речь пойдет о том, как можно подготовить ребенка к участию в олимпиаде. На мой взгляд, принимать участие могут не только хорошо подготовленные ребята, но и творчески одаренные дети. Ни для кого не секрет, что зачастую бывает так, что ребенок успешен в предмете в школе, но показывает очень средний результат и наоборот ученик, который не успешен в классе, часто бывает, блестящ на выступлениях в олимпиадных испытаниях. Кроме этого олимпиада помогает выявить и развить творческие способности и интерес к иностранному языку. А так же это прекрасная возможность для ребят проверить и критически оценить свои знания и свои способности. И для подготовки детей к олимпиаде требуется время и материалы.
Что же необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании? Учитывая особенности английского языка, можно выделить составляющие такого успеха:
- развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала;
- умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;
- практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения.
Эти ключевые моменты определяют основные направления подготовки школьника. В формировании лингвострановедческого кругозора большая роль принадлежит разнообразной литературе. Это может быть художественная, научно-популярная литература, книги об интересных открытиях, о знаменитых людях на русском языке, потом и на английском, а потом уже - о языковых явлениях.
Конкурсные задания по английскому языку, как правило, включают два раздела: устный и письменный.
Письменная часть состоит из: Конкурса понимания письменного текста (Reading); Лексико-грамматического теста (Use of English); Конкурса письменной речи (Writing).
Устная часть представлена заданиями монологического и диалогического характера.
(Время на выполнение письменных заданий составляет 2 ч 30 мин; время, отведенное на устную речь – 10-12 мин)
В своей работе использую мною разработанный и опробованный метод. Суть его заключается том, что берется несколько учеников в каждом классе, и дополнительно с ними занимаюсь на протяжении всего учебного года. Принцип отбора является лишь желание самого ребенка. Успехи в предмете не являются основополагающими. Поэтому количество детей в группах варьируется от 3 до 10 в начале. Непосредственно к олимпиаде часть детей отсеивается, пропадает желание, так как им приходиться изучать дополнительный материал и выполнять по нему задания. Но и те кто не дошел до олимпиады, в последствии на уроке показывает более лучшие результаты.
В качестве материалов мною используются задания олимпиад прошлых лет. Так же различные интернет ресурсы (тематические игры, конкурсы), образовательные порталы (материалы, интернет олимпиады), школьная программа и специализированная литература. Из предыдущего опыта наиболее эффективными, на мой взгляд, являются такие интернет ресурсы как: upwego.ru подготовка к олимпиадам и экзаменам по английскому языку; study.ru уроки онлайн и английский по скайпу с иностранными преподавателями; Образовательный портал «Источник»; и лучшим olimpiada.ru; олимпиада школьников «Ломоносов» olimp.msu.ru (регистрация с 01.11.17) и другие. Так же подготовка к олимпиаде включает в себя просмотр фильмов и чтение литературы на английском языке.
Главным результатом моего метода является готовность учащихся к участию в олимпиаде. Учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.