Прием вычитания вида 30–7. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель:

  • познакомить с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
  • совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи;
  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
  • развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • выбирать способы действий;
  • соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проекторная доска, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

- Начинаем наш урок математики.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Игры, шутки, всё для вас!
В математике тропинки
одолеем без запинки, 
за работу, в добрый час! (Слайд 1)

II. Актуализация опорных знаний

Устный счёт (Слайд 2)

Слайд 3 – разминка. Решите задачу: Яблоко тяжелее банана, а банан тяжелее киви. Что тяжелее киви или яблоко?

Слайд 4 – решите задачу: Рыбак принёс домой 12 кг рыбы. Когда кот Васька утащил несколько рыб, их осталось 5 кг. Сколько  кг рыбы утащил кот?

Слайды 5-8: игра «Найди правильный ответ». Учащиеся вспоминают прием сложения вида 26+4 и основной тезис: единицы складываем с единицами, а десятки – с десятками.

Слайд 9 – не вычисляя найдите лишнее выражение. В первом столбике – 4 выражение, так как здесь мы складываем единицы, а во всех остальных десятки. Во втором столбике – 3 выражение, так как во всех остальных в результате получается круглое число.

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы на уроке будем изучать новую тему «Приёмы вычислений вида 30-7». (слайд 10)

IV. Изучение нового материала

Слайд 11 - объяснение нового материала. Перед нами стоит задача: как решить пример вида 30-7?

Назовите число десятков и единиц в числе 30?

Какое правило мы знаем? (что единицы мы будем вычитать из единиц)

Можем ли мы вычесть из нуля? Что же делать?

Слайд 12-15 – Работа по учебнику.

V. Закрепление изученного материала

Слайд 16 – самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Слайд 17 – работа над задачей с оформлением краткой записи в тетрадь.

Слайд 19-21 – работа в тетради на печатной основе.

VI. Итог урока

- Чему мы научились на уроке?

- Что вам удалось больше всего?

- Что у нас на уроке хуже получилось?

- Над чем нам нужно ещё поработать на следующем уроке?

- Оцените вашу работу на уроке. (Слайд 22)