Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?» с последующей театрализацией (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательная:

  • учить анализировать художественное произведение;
  • правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста;
  • давать характеристики героям сказки;
  • инсценировать сказку с помощью игрушек би-ба-бо.

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам, фольклорным произведениям;
  • воспитывать любовь к театру, навыкам театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.

Развивающая:

  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
  • закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение, память).
  •  

Оборудование: книга В.Сутеева, видеофильм по сказкам В.Сутеева, ширма для кукольного театра, коврик, декорации деревьев, куклы: щенок, кошка, петух, лягушка, мышка, пчела, пес, рыбка; колпачок для игры, фонограммы музыки «Маленькая страна», «Песня о сказке».

Словарь: расширять кругозор, книга, щенок маленький, любопытный, любознательный, интересный, наивный; тявкает, мяучит, кукарекает, пищит, жужжит, рычит, лает, молчит, артист, кукольный театр, спектакль, телевикторина, мир книг, писатель, художник, сценарист.

 

Ход занятия

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка песни «Маленькая страна», входит Знайка.

1. Организационный момент

Знайка: дети, вы знаете кто я? Правильно, я Знайка. Это тот человек, кто много знает. Я пришел посмотреть много ли вы знаете и умеете. А сейчас я приглашаю вас в удивительный мир книг.

«Поможет новое узнать,
Перенесет нас в сказки мигом.
С ней можно кем угодно стать,
Конечно, это друг наш… (книга).»

2. Беседа о книгах

Знайка: - А любите вы книги?

- За что любите книги? (книги дают много знаний, расширяют наш кругозор, делают нашу речь интересной и грамотной).

- А знаете вы стихи о книге?

Дети читают стихи о книге.

«Книга верный, книга первый,
Книга лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят».

- А пословицы и поговорки вы знаете о книге?

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга – зеркало жизни.
  • Хорошая книга – лучший друг.
  • С книгой поведешься – ума наберешься.
  • Книга – лучший подарок.

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы много знаете о книгах пословиц, поговорок и стихов. У меня для вас сюрприз. Я принес интересную книгу, а что в ней, вы сейчас узнаете. (Передает книгу воспитателю).

Воспитатель берет книгу у Знайки, благодарит его и приглашает принять участие в занятии.

3. Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Анализ сказки по вопросам:

  • Кто автор сказки?
  • Как называется сказка?
  • Назовите главного героя сказки (щенок).
  • Дайте ему характеристику, какой он? (маленький, пушистый, любопытный, любознательный, интересный, наивный, забавный, глупый).
  • Назовите остальных героев сказки. (кошка, петух, лягушка, мышка, пчела, рыбка, пес).
  • Как герои сказки голос подают? (щенок – тявкает, кошка – мяучит, петух – кукарекает, лягушка – квакает, мышка – пищит, пчела – жужжит, пес – рычит, лает, рыбка – молчит).
  • Как заканчивается сказка? (любопытный щенок узнает кто сказал «мяу»).

4. Хороводная игра «Колпачок»

В игру приглашается Знайка.

В центре круга ребенок. Дети идут хороводным шагом произнося слова:

Колпачок, колпачок,
Маленькие ножки,
Маленькие ножки, красные сапожки.
Мы тебя поили,               (грозят пальцем)
Мы тебя кормили            (грозят другой рукой)
На ноги поставили          (поднимают руки вверх)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь  (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь.    (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга).
Игра повторяется несколько раз.

5. Телевикторина по сказкам В.Сутеева

Воспитатель: - Посмотрите эпизоды из сказок и назовите их. («Елка», «Кто сказал «мяу?», «Грибок-теремок», «Снеговик-почтовик», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали сказки!

- Скажите, а вам понравились герои сказки?

- Я предлагаю вам стать артистами и показать спектакль по этой сказке.

Звучит музыка к сказке. Дети показывают сказку «Кто сказал «мяу?»

6. Итог занятия

Воспитатель: Знайка, ты теперь убедился в том, что наши дети не только много знают, но умеют и играть как настоящие артисты.

Знайка: На этом занятии я увидел то, что дети любят книги, много читают, знают, играют роли, как настоящие артисты кукольного театра.

Звучит музыка песни «Маленькая страна».

Сюрпризный момент. (Знайка дарит детям книги).

Знайка: - Я ухожу и говорю вам: "До свидания! До новых встреч в удивительном мире книг».