Муз. Звонок. Музыка из фильма «Большая перемена».
Выходят Звонок, Урок и Переменка (5 класс).
Звонок: Здравствуйте, дорогие родители, гости нашего праздника! Мы рады снова сегодня видеть вас.
Переменка: Мы, ученики 5 класса, с большим волнением и энтузиазмом готовились к встрече
с вами и вашими ребятишками.
Урок: И вот пришёл этот долгожданный момент – Посвящение в первоклассники!
Звонок: Ну, что ж, пора пригласить главных виновников торжества.
В зал приглашаются первые классы со своими учителями.
Муз. Выход учеников 1 класса.
Урок: Все ребята в сборе. Нарядные. Вместе со своей первой учительницей ждут меня, Урока.
Переменка: Почему это тебя! А, может, меня, Переменку?
Урок: Не перебивай старших! И потом, сначала прихожу я, и только через 45 минут приходишь ты.
Переменка: Да, зато как все ребята мне радуются!
Звонок: Хватит вам спорить. Всё равно без меня, Звонка, не начинаются ни урок, ни переменка!
И давайте приступать к своим обязанностям.
Вот ты, Урок, проверил, правильно ли ребята первого класса собирают портфель для занятий в школе?
Урок: Конечно, проверил. Ребята хорошо готовятся к уроку: учебники у них есть, тетрадки и ручки есть, ластики, карандаши, листы для шпаргалок …
Звонок: Для шпаргалок?!
Урок: Ну… для записей… В общем, подготовились полностью.
Звонок: Ну что ж, это радует. А как обстоит дело с другой стороны?
Переменка: Это с какой? С личной жизнью, что ли? Дорогой Звонок, ну, какая личная жизнь у наших детей во время учебного года? Все в учёбе.
Звонок: Я имел в виду тех, кто помогает учиться этим милым деткам.
Переменка: Учителей? (……..) Они немного отдохнули в каникулы и теперь, я думаю, готовы к новым трудовым подвигам… Но, как все учителя скучают по своим выпускникам…
Выходят Чебурашка, и Крокодил Гена.
Муз. Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже» (5 класс).
1.
Для тебя, первоклассник,
На урок, как на праздник,
Приходить наш учитель привык.
Детям сказку расскажет, И картинку покажет,
И пятёрку поставит в дневник.
Припев.
И таблицу умноженья Все узнают назубок,
И ученье с увлеченьем
Будет весь урок.
2.
Много в школе есть разных
Педагогов прекрасных,
Знатоков очень сложных наук,
Но почти что как мама,
Наш единственный самый,
Самый первый учитель и друг!
Припев.
Наш учитель самый первый,
Самый лучший и родной,
Самый умный, самый щедрый,
Самый дорогой!
Звонок: У меня такое чувство, словно мы в сказке!
Чебурашка:
А жизнь в школе – и есть сказка. Только длинная - предлинная, на целых 11 лет.
И весёлой она будет или не очень зависит от всех нас.
Крокодил Гена: Вот мы с Чебурашкой любим учиться весело. А вы, ребята, любите?
ДЕТИ: Да!
Чебурашка: Тогда, ребятки, отгадайте-ка загадки.
1.
В этом доме не живут.
В нём танцуют и поют.
В нём читают и считают
И задачки в нём решают.
В нём звенит звонок весёлый,
Этот дом зовётся… (школой).
2.
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в... (класс).
3.
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(звонок).
4.
Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок).
5.
А после урока непременно
Нужна ребятам …(перемена).
6.
Сюда я иду, чтобы чая попить
И сладкую булочку к чаю купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь всё есть, что хочешь. Это... (столовая).
7.
И опять звенит звонок,
И опять идёт урок.
Но чтобы мы не хныкали,
У школы есть … (каникулы).
Урок: Школа – это, прежде всего, страна Знаний. В ней учатся читать, писать, считать.
Переменка: И мечтать!
Урок: И все науки постигать!!
Чебурашка: Пусть вам сопутствует удача! Успехов вам!
Муз. Звонок. Все персонажи уходят.
Муз. Танец 5 класс «Дорога к солнцу».
Муз. Звонок Выходит Белоснежка (5 класс)
Белоснежка: Слышите? Звенит звонок… Начинаем наш урок…
Муз. Выходят 6 гномов (1 класс).
Белоснежка:
Дайте вас пересчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть… Постойте, ой-ой-ой,
Где же гномик наш седьмой?
Гном 6 выталкивает гнома 7 (5 класс) на сцену.
Гном 7:
Я учиться не хочу и ни капли не шучу!
Как сказали педагоги: У меня – потенциал.
Я у педагогов строгих на «отлично» тесты сдал
Так зачем учиться мне? Я уже умён вполне.
Белоснежка:
Хвастунишкам мы не верим
И тебя сейчас проверим.
Школа – это храм наук.
Угадай-ка, милый друг,
Как зовут науки эти?
Не мешайте, пусть ответит.
Гном 1:
И прекрасна, и сильна эта чудная страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько школе книжек надо, а детишкам – шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Гном 7:
Что за глупые стихи? Сколько всякой чепухи!
Опросите целый свет – нет такой науки, нет!
Белоснежка: Вот так фокус! Нате-ка! Да это ж математика!
Гном 2:
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
Гном 7:
Это вовсе не наука. А такая, знаешь, штука,
Лента в ней, как змейка, вьётся… Телетайп она зовётся.
Белоснежка: Ты был невнимательным. Наука та – грамматика.
Гном 3:
Это – мой самый любимый урок. Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат вас.
Гном 7: Может, это пение…
Белоснежка: Нет, дружочек, чтение.
Гном 4:
Учат нас любить свой край, наблюдать природу,
Как зверей оберегать, лес беречь и воду.
Гном 7: Чепуховые стихи! Это дяди - лесники.
Белоснежка: Нет, такие знания даёт естествознание!
Гном 5: Станешь сильным, ловким, смелым плюс хорошая фигура…
Гном 7: Это, может быть, диета?
Белоснежка: Не диета. Физкультура!
Гном 6:
Эти вежливые фразы: «Вери гут. Хелло! Гуд бай!»
Повтори за мною сразу и что значат, угадай.
Гном 7:
Я совсем не понимаю, то, о чём вы говорите.
Я хочу скорее к маме, я не прав был, извините…
Белоснежка:
Ты утри, дружочек, слёзы и меня послушай лучше:
Поступай скорее в школу, здесь тебя всему научат!
Муз. Белоснежка и гномы уходят.
Выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Ну, вот. Из-за тебя, непослушный мальчишка, мы всё-таки опоздали!
Буратино: А что это здесь так много народу собралось? Нас что ли встречают?
Мальвина: Сегодня День посвящения в первоклассники! У ребят – праздник!
Буратино: Праздник – это хорошо! Это я люблю! Всем привет!!
Мальвина:
Какой ужас! Буратино, мы же вчера с тобой целый день репетировали…
Ребята, как надо здороваться!
ДЕТИ: Здравствуйте!
Мальвина: Учись у ребят.
Буратино: Ну вот, опять воспитывать начинают!
Мальвина:
Буратино, чтобы быть хорошим учеником, надо запомнить следующие правила:
Во-первых, никогда не опаздывать в школу.
Во-вторых, быть вежливым и не забывать здороваться.
В-третьих, добросовестно готовить домашние задания и с вечера собирать портфель…
А где, кстати, твой портфель?
Муз. Буратино тащит тяжёлый портфель.
Мальвина:
Да уж, портфель тяжёлый. Что же у тебя там лежит? (Достаёт из портфеля и называет)
Утюг… Фрукты… Ложка… Пистолет… Зачем тебе всё это?! Я что-то не понимаю.
Буратино:
Что же тут непонятного? Это фрукты, чтобы здоровье моё укреплялось!
Ложку в столовую буду брать, вдруг не достанется
Утюгом брюки подгладить можно или… к синяку приложить. Вот так!
Мальвина: А пистолет-то зачем? Ты знаешь, зачем ходят в школу?
Буратино: Конечно, знаю: играть, бегать и драться…
Мальвина: Ребята, а вы как думаете? Зачем ходят в школу?
ДЕТИ: Учиться!
Мальвина: А вам нравится в школе?
ДЕТИ: Да!
Буратино: Ладно, ладно, убедили…
Муз. Выход первоклассников.
Выступление первоклассников.
Песенка первоклассников («Гимн современного первоклассника»).
Ла-ла-ла-ла………
1.
В школу я прибегаю пораньше.
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.
Припев:
Говорят, что мне нужно учиться.
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться
Ну, а мне – уж целых семь.
Ла-ла-ла-ла………
2.
Я стараюсь, зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.
Припев.
3.
По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб вдохнуть кислорода глоток.
Припев. 2 раза.
1.
Мы ребята – первоклашки! Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!» Мы согласны, спору нет.
2.
Мы – ребята хоть куда – шустрые и шумные.
А поучимся немного, станем очень умные!
3.
К школьной жизни привыкаем, появилось много дел.
«Устав школы» изучаем. Вот на празднике теперь.
4.
В школу гордо мы шагаем этим знойным сентябрём.
И серьезно заявляем: «За наукой мы идём!»
5.
И девчонки, и мальчишки, малыши и крепыши,
Носим мы в портфелях книжки, ручки и карандаши.
6.
Мы научимся считать и читать учебник,
Чтобы каждый смог стать умным, как волшебник!
7.
Первоклассник любит школу, в ней нашёл себе друзей.
И в погоду - непогоду, в класс родной спешит скорей!
8.
Нет на свете школы краше: здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей нам, признаюсь, повезло.
9.
Всё хорошее у нас называют «первый класс».
Первоклассный педагог с первоклассниками строг.
10.
Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба просто замечательно!
11.
Книжки будут у нас толстые-претолстые,
Прочитаем – будем знать всё, что знают взрослые!
12.
Мы теперь совсем большие, в школу мы не зря пришли,
И теперь никто не скажет, что мы малыши.
13.
Рады все родители! Директор так доволен!
И самим нам нравится в нашей новой школе!
14.
Школа – славный, дружный дом, хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год к знаньям мы начнём поход.
15.
Мы без знаний жить не можем, очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям, мы — хозяева Земли!
16.
Подождите, папы, мамы! Мы немного подрастём –
Институтскую программу в школе проходить начнём.
17.
Так что, школа, не волнуйся, мы – твои ученики!
Знания для нас найдутся. «Здрасьте», школьные деньки!
Учителя зачитывают «Наказ первоклассникам».
Будь умней из класса в класс – это раз.
Бодренько вставать с утра, в восемь в школе быть пора – это два.
Не бубнить и не кричать, отвечать, а не молчать – это три.
А четыре – не забудь: чист и аккуратен будь. В этом суть.
Первоклассник должен знать: нужно грамотно писать, чтобы не было помарок и в тетрадках было пять.
Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.
Нужно добрым быть ко всем – это семь.
Должен знать ты на «отлично»: драться в школе неприлично.
А ещё дружить старайся и спортом больше занимайся.
Чтобы был всегда ты весел, больше пой хороших песен!
Свою школу всем любить – вот такими нужно быть!
Вручение «Дипломов первоклассникам».