Введение
Новый Год – один из самых светлых, ярких, добрых праздников, как для взрослых, так и для детей. В настоящее время очень большое внимание уделяется на всестороннее развитие личности. Достигается это с помощью проведения воспитательных мероприятий. Современных старшеклассников тяжело чем-то удивить, и поэтому для проведения данного мероприятия, форму проведения подбирали вместе с воспитанниками. Приняв во внимание интересы и пожелания, было решено проводить мероприятие в форме дискотеки с играми. При общении с воспитанниками выяснилось, что им интересно, активные игры и театральные сценки. Во-первых это гендерное воспитание подростков, во-вторых это не вербальное общение и приобщение к социуму. Данная разработка актуальна, так как концертная деятельность становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа воспитанников – это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю, а проверка действием множества межличностных отношений. Концертная деятельность направлена не на создание из подростка «универсального артиста», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека, психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
Дата проведения: 23 декабря 2016 г.
Цели и задачи: организация досуга, празднование Нового года. Познакомить учащихся с традициями празднования Нового года. Раскрытие и развитие познавательных интересов; творческих способностей; формировать культуру общения, сплочение коллектива.
Форма проведения: дискотека
Оборудование, методическое обеспечение: ноутбук, колонки, два микрофона, микшерный пульт, костюмы деда Мороза и Снегурочки, мешок с масками, грамоты и призы для конкурсов
Приёмы, использованные для формирования ключевых компетенций: публичное выступление, работа в парах и группах, ролевые игры, презентация продукта деятельности, проблемные ситуации.
Содержание проведённого мероприятия
Ведущая (педагог): Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады вас приветствовать на нашем балу, который проходит в канун Нового 2017 года!
День декабрьский сегодня чудесен.
И мороз нипочем, и снежинки кружат в вихре добрых улыбок и песен. Ну, а раз все готовы — праздничный вечер начинаем. Прошу зажечь на елке новогодние огоньки.
По старой доброй традиции, давайте крикнем: «Раз, два, три! Елочка гори!!!»
Новый год — единственный праздник, который одинаково дорог юным и взрослым, ведь это праздник надежды и хорошего настроения.
Сегодня у нас в училище в гостях – Пансион воспитанниц! Давайте, поприветствуем их бурными аплодисментами! Все мы еще не знакомы друг с другом! Будем делиться оптимизмом. На празднике главное что? Правильно, хорошая компания. Вот сейчас посмотрим: какая компания у нас самая веселая и находчивая.
(проводится конкурс на лучшее селфи)
Ведущая (педагог): ну, вот настроение прибавилось! А я хочу познакомить вас с ди-джеями сегодняшнего вечера! Каждый взвод 6 роты представит своего ди-джея, и в конце вечера, мы определим победителя!
Итак, встречайте:
1 взвод - ________________________
2 взвод- ________________________
3 взвод - _______________________
4 взвод - _______________________
Дискотека продолжается и для вас работает ди-джей -______________________.
Выход Деда Мороза
Ведущая: Ребята, какой же НГ без Д.М. и Снегурочки? Я думаю, пришло время их позвать!
Давайте, все вместе крикнем «Дед Мороз! Снегурочка!»
(кричат, зовут Д.М)
Выходит Д.М. (переодетый суворовец)
Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Подросли, большие стали!
А меня то, вы узнали?
Ведущая: узнали, конечно, Д.М.!
Д.М.: Смотрю я, что-то ребятки, то как то странно одеты? Кто же они!
Ведущая: Д.М. ты же пришел на необычную школьную елку, а суворовскую!
Д.М.: Ого! Вот это меня занесло!
Ну, а защитники то ваши, суворовцы, песенку новогоднюю знают?
Ведущая: Конечно, знают Д.М. И тебя, старика, уважат, хоровод с тобой поводят!!
(встают в хоровод «В лесу родилась елочка»)
Д.М.: Молодцы! Только что-то какие то все вы не нарядные! К новому году не готовые! Надо это исправить!
Игра «Волшебный мешочек». (Все встают в круг вокруг елки, под музыку передают мешок, в котором колпачки, маски, всякие новогодние прикиды, музыка останавливается, тот, у кого мешок, достает то, что попалось, и украшает себя и т.д.)
Ведущая: Вот такие все мы нарядные, обязательно сделайте селфи с Д.М., а мы продолжаем нашу дискотеку! (5-6 песен)
Ведущая: Д.М., а где же внучка твоя, Снегурочка!?
Д.М.: Заболела внучка моя, что делать то прямо не знаю!
Ведущая: Не расстраивайся Д.М. смотри, сколько у нас девушек-красавиц, сейчас мы тебе Снегурочку подберем!
1. Невозможно представить Новый год без Снегурочки. Интересно, а среди гостей есть девушки, которые могут ею стать? Сейчас проверим. Надо из салфетки (листа бумаги) вырезать снежинку как можно быстрее.
2. Самое любимое лакомство Снегурочки — мороженное. Назовите по очереди сорта мороженного. Кто задумается больше, чем на 5 секунд, проигрывает.
3. Комплимент Д.М. начинаем со слов: «Д.М., ты самый…»
(Выбрали снегурочку, переодели ее в костюм)
Конкурс Снегурочки и Д.М. «Танцевальная битва» («Делай, как я!» по очереди каждая из команды танцует и повторяет движение)
Д.М. и Снегурочка: Ну, что ж, а нам пора прощаться! В путь дорогу, Собираться!
Снегурка: С новым годом, поздравляем! Счастья, радости желаем!
(прощаются с залом и уходят)
Ведущая: А мы продолжаем дискотеку, и я представляю вам ди-джея __ взвода -____________.
(танцевальная программа)
Конкурс «Кто быстрей»
Участвуют 2 пары (юноши, девушки).
Задание: юноша надевает рубаху, а девушка, надев варежки, должна как можно быстрее застегнуть все пуговки.
Ведущая: А мы продолжаем дискотеку, и я представляю вам ди-джея __ взвода -____________.
Завершают дискотеку, выбрав лучшего ди-джея вечера! (приз музык. статуэтка)
Ведущая: Наш новогодний вечер подошел к концу! Но мы не говорим вам до свидания, а говорим вам до новых встреч, друзья! С Наступающим Новым 2017 годом!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Этап мероприятия / занятия |
Краткое описание этапа, деятельность |
Деятельность |
Применяемые современные образовательныетехнологии |
Формируемые компетенции |
Приветствие, начало праздника |
Внешний вид, исправность аппаратуры |
Приветствие друг друга и гостей праздника, конкурс на знакомство |
Технология сотрудничества и формирования лидерских качеств |
Коммуникатив. |
Введение в тему, определение цели |
Подводка воспитанников к теме по средствам общения |
Приветствие ди-джеев |
Технология сотрудничества и формирования лидерских качеств |
Коммуникатив. |
Театрализованная часть, выступление суворовца |
Предварительная подготовка и репетиции с суворовцем |
Встреча Деда мороза, образование хоровода и песен возле елочки |
Технология сотрудничества и формирования лидерских качеств |
Личностного-совершенствование, Коммуникативные, учебно-познавательные |
Конкурсная и танцевальная программа вечера |
Вовлечение большего количества участников, помощь в проведении |
Участие в конкурсной программе |
Технология сотрудничества и формирования лидерских качеств |
Личностного-совершенствование, Коммуникативные, учебно-познавательные |
Завершение вечера, выбор лучшего ди-джея |
Награждение победителей, завершение программы вечера |
Выбор лучшего ди-джея путем голосования, благодарность гостям (девочкам), последний медленный танец |
Технология сотрудничества и формирования лидерских качеств |
Личностного-совершенствование, Коммуникативные, учебно-познавательные |