Игра-квест "Праздники бывают разные" с использованием QR-code технологий

Разделы: Иностранные языки


Современный урок английского языка согласно ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов обучающихся. Для достижения более качественных результатов учитель должен применять различные современные технологии. Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаются информационно-коммуникационные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Кроме того, обучающиеся оказываются в среде, понятной и доступной подросткам в повседневной жизни, что повышает интерес и мотивацию к изучению предмета. Одной из нетрадиционных форм проведения урока является урок-квест с использованием QR-code технологий - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Сценарий урока-квеста

Организационная информация

Название

Игра-квест «Праздники бывают разные. Диалог культур» с использованием QR-code технологий

Тема

Страноведение: «Holidays in Great Britain»

Класс

5-6 классы (в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранным языком – уровени Basic A1 и Pre-Elementary A1+)

Автор (ФИО, должность)

Сатонина Тамара Ивановна, заместитель директора по английскому языку; Батова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» (МБОУ СОШ №33)

Республика/край, город/поселение

Челябинская область, город Озёрск

Методическая информация

Тип мероприятия

Командный конкурс

Цель мероприятия

Формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с информацией и интернет-ресурсами; обобщение, систематизация ранее изученного материала и расширение социокультурных знаний по теме «праздники Великобритании», совершенствование устной речи, обобщение лингвострановедческих знаний учащихся, полученных на уроках; повышение мотивации к изучению английского языка.

Задачи

Образовательные задачи - активизировать и расширить знания о традициях страны изучаемого языка, систематизировать ранее изученный материал по теме «праздники Великобритании», совершенствовать навыки монологической речи, стимулировать интереса обучающихся к освоению информационных технологий, проектных методов деятельности.
Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, расширению общего кругозора, развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, развивать внимание и мышление, развивать умение творческого подхода к решению практических задач, гуманитарное и естественнонаучное развитие личности ученика.
Воспитательные задачи – обучать работе в группе, осознанию важности своей роли и знаний каждым учащимся, воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны изучаемого языка, формировать устойчивый интерес к предмету, развивать толерантность, целеустремленность, волю к победе.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор и экран, презентация; маршрутные листы каждой команде, в которых зашифрованы станции, где находятся QR коды с информацией о праздниках Великобритании; бумага, цветные карандаши/фломастеры, клей для создания информационных плакатов

Предварительная подготовка:
Подобраны тексты о шести праздниках Великобритании - St. Valentine’s Day, Christmas, St. Patrick’s Day, Easter, New Year, Halloween (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) на основе материалов учебного пособия для данной возрастной категории. Предложения закодированы с помощью программы QR-кодировки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Каждой теме соответствует определенный цвет (St. Patrick’s Day – зеленый, St. Valentine’s Day – красный и т.д.). Маршрутные листы напечатаны на бумаге соответствующего цвета (образец см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). По школе развешиваются карточки с QR-кодами. Учащиеся заранее делятся на 6 команд, скачивают программы QR-Decoder на мобильные телефоны. Готовятся дипломы для награждения команд (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Ход мероприятия

Начальный этап (длительность – 5 минут)

(Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Ведущий перед участниками задачу, дает краткое описание процедуры работы. Учащиеся знакомятся с особенностями работы на каждом этапе, получают маршрутные листы. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с программой QR-Decoder.)

Ведущий:

Dear students and teachers!
Nice to meet you.

(на экране слайд, на котором закодирована тема квеста). Today we are going to have an unusual quest. We are going to speak about ... try to decode... (учащиеся используют программы мобильных телефонов для раскодировки темы) – yes, about British holidays.

You’ll have to find hidden sentences about the holidays, make up a story, draw some posters of the holidays and present everything to the audience. The best stories will be given the best prize.

But the difficulty is that you’ll have to decode the sentences using a QR code reader programme.

You’ll have to collect all the codes of the theme you’ll be given and bring here to work with them. Then, you’ll have to present your story to other competitors and the jury. The best teams will be awarded.

So, get, set, go!

Ролевой этап (длительность – 35 минут)

Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно.

1) Команды расшифровывают место нахождения каждой станции, находят карточку с предложением – ключом, которое закодировано с помощью QR code programme, собирают всю информацию, собираются командами в зале.

2) Распределяются роли в команде: декодирование полученной информации, (2-3 человека), создание информационных плакатов (3 человека), поиск дополнительной информации (песни, стихи, считалочки) в сети интернет (2 человека), презентация проекта слушателям в аудитории (вся команда). Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами в Интернете.

Заключительный этап (длительность – 10-15 минут)

Ведущий: So, our teams are ready to present their stories about British holidays.

Участники визуализируют полученные знания, представляют совместный продукт (команды рассказывают о праздниках Великобритании на основе материала, полученного в ходе работы по станциям, демонстрируют тематические плакаты, рассказывают стихотворения и поют песни соответствующему празднику).

Жюри подводит итоги. Используется критериальная система оценки (критериальное оценивание знаний – один из существенных способов влияния на успеваемость обучающихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам).

Критерии оценивания работы / баллы

3 б

2 б

0 б

итог

Скорость сбора информации (QR-кодов)
(оцениваются первые три команды)

 

 

 

 

 

Скорость декодировки информации

 

 

 

 

 

Умение работать в команде
(Взаимоуважение, сотрудничество, рациональное распределение заданий, командное выступление)

 

 

 

 

 

Полнота представления темы
(озвучены все зашифрованные предложения, дана дополнительная информация)

 

 

 

 

 

Находчивость, импровизация, умение заинтересовать аудиторию

 

 

 

 

 

Наличие иллюстраций (плакаты, открытки)

 

 

 

 

 

Правильность речи
(правильное произношение, лексические и грамматические ошибки)

1-2 негрубые ош., не затрудняющие понимание

3-4 негрубые ош., не затрудняющие понимание

5-6 негрубых ош., не затрудняющие понимание

более 6 ош., затрудняющих понимание

 

Во время работы жюри обучающимся демонстрируются фрагменты видеофильмов об этих праздниках.

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения команд.

Источники информации:

  1. https://webqr.com/
  2. http://blog.qr4.nl/Online-QR-Code_decoder.aspx
  3. https://decodeit.ru/qr/
  4. http://vio.uchim.info/Vio_124/cd_site/articles/art_3_6.htm
  5. https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69
  6. http://www.fcdo.ru/index.php/doklady-chlenov-mo/item/771-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tekhnologiya
  7. http://www.spodon.ru/quest/biron/index.html