Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи урока:

  • Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
  • Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
  • Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Оборудование: презентация, интерактивное задание,  рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки-смайлики для рефлексии, письмо от Сказочных героев.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки.

Постановка темы и целей урока.

Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.

Но оно очень необычное.

- Какое оно?

Оно написано очень крохотными  буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем:

«Злой волшебник  украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»

- Как вы думаете, кто написал это письмо?

- Гномы

- А где они живут? Как называется  сказка?

- Скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....

- Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка

- Поможем, ребята?

- Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.

- Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?

(ответы детей)

- А попасть в сказку  можно только на сказочном ковре- самолете, но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.

- Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес.

(дети собирают ковер-самолет)

- Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет? (из треугольников)

- Почему они так называются?

- А какую геометрическую фигуру напоминает вам ковер-самолет?

- Что получилось у вас внутри каждого квадрата?

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

- На какие две группы можно разделить данные числа?

  • Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.

(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)

- Давайте поставим в первый ряд все однозначные  числа, а во второй двузначные числа.

(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)

1, 3, 5, 7, 8, 9.

11, 13, 15, 17, 18, 19

Почему числа верхнего ряда назвали однозначными, а нижнего ряда - двузначными?

- Что показывает каждая цифра в двузначном числе?

- Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

- Увеличьте  однозначные числа на 2,

- Уменьшите двузначные на 1.

Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова, а какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?

- Поджидают гномы.

- Сколько гномов? Кто помнит как их зовут?

Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.

- Задание с гномом Соней.

- Гном все проспал. На  волшебную полянку с цветами прилетели пчелки. На какой цветок села каждая пчелка? Чтобы это узнать, соедини каждое выражение с соответствующим значением.

(дети выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

- Оцени работу соседа.

- Оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор.

Он предлагает нам открыть учебник на стр. 59 и решить задачу под № 19.

(коллективное решение под руководством учителя)

Физминутка с Весельчаком

- На следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун.

- Дальше нам предстоит нелегкое испытание. Нужно добраться до речки. А для этого надо выполнить следующее задание. (выполнение теста, проверка под руководством учителя и самооценка)

- И вот мы и у речки, где нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб.

(Рыбалка, логическое задание)

- Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать у воды?  Можно сейчас ходить по льду? Почему?

- Последняя поляна, на которой сидит расстроенный седьмой гном.

- Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?

- Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.

Открываем ларец с красками и «раскрашиваем» Белоснежку.

- Белоснежка  со всеми сказочными героями  очень вам  благодарна. В заключение приготовила вам сюрприз.

(На карточках, которые раздам детям написаны примеры.)

Решите их и ответы поставьте  в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось.

Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным? а самым сложным?

- Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.

Попробуйте оценить наш урок при помощи смайликов. Поднимите нужный смайлик. Спасибо.