Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”.
Задачи урока:
- Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
- Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
- Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.
Оборудование: презентация, интерактивное задание, рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки-смайлики для рефлексии, письмо от Сказочных героев.
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки.
Постановка темы и целей урока.
Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.
Но оно очень необычное.
- Какое оно?
Оно написано очень крохотными буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем:
«Злой волшебник украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»
- Как вы думаете, кто написал это письмо?
- Гномы
- А где они живут? Как называется сказка?
- Скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....
- Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка
- Поможем, ребята?
- Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.
- Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?
(ответы детей)
- А попасть в сказку можно только на сказочном ковре- самолете, но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.
- Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес.
(дети собирают ковер-самолет)
- Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет? (из треугольников)
- Почему они так называются?
- А какую геометрическую фигуру напоминает вам ковер-самолет?
- Что получилось у вас внутри каждого квадрата?
1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.
(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)
- Давайте поставим в первый ряд все однозначные числа, а во второй двузначные числа.
(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)
1, 3, 5, 7, 8, 9.
11, 13, 15, 17, 18, 19
Почему числа верхнего ряда назвали однозначными, а нижнего ряда - двузначными?
- Что показывает каждая цифра в двузначном числе?
- Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.
- Увеличьте однозначные числа на 2,
- Уменьшите двузначные на 1.
Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова, а какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
- Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?
- Поджидают гномы.
- Сколько гномов? Кто помнит как их зовут?
Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.
- Задание с гномом Соней.
- Гном все проспал. На волшебную полянку с цветами прилетели пчелки. На какой цветок села каждая пчелка? Чтобы это узнать, соедини каждое выражение с соответствующим значением.
(дети выполняют самостоятельно, взаимопроверка)
- Оцени работу соседа.
- Оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор.
Он предлагает нам открыть учебник на стр. 59 и решить задачу под № 19.
(коллективное решение под руководством учителя)
Физминутка с Весельчаком
- На следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун.
- Дальше нам предстоит нелегкое испытание. Нужно добраться до речки. А для этого надо выполнить следующее задание. (выполнение теста, проверка под руководством учителя и самооценка)
- И вот мы и у речки, где нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб.
(Рыбалка, логическое задание)
- Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать у воды? Можно сейчас ходить по льду? Почему?
- Последняя поляна, на которой сидит расстроенный седьмой гном.
- Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?
- Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.
Открываем ларец с красками и «раскрашиваем» Белоснежку.
- Белоснежка со всеми сказочными героями очень вам благодарна. В заключение приготовила вам сюрприз.
(На карточках, которые раздам детям написаны примеры.)
Решите их и ответы поставьте в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось.
Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным? а самым сложным?
- Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.
Попробуйте оценить наш урок при помощи смайликов. Поднимите нужный смайлик. Спасибо.