Цель урока |
Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка. |
Задачи урока |
Обучающие:
- промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Развивающие:
- содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Воспитывающие:
- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
|
Планируемый результат |
Предметные: знание лексики по теме в мире спорта, использование лексики по теме, умение отвечать на вопросы, извлечение информации из текста.
Личностные: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы, иметь представление о видах спорта и об Олимпийских играх.
Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации; объективная оценка своей работы, работы товарищей. |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). |
Основные понятия |
Понятия: Faire du sport , les Jeux Olympiques, organiser des compétitions sportives, participer à, se battre, l’escrime, l’équitation, le kayak.
|
Межпредметные связи |
Французский язык, русский язык, татарский язык |
Средства обучения |
Учебники, учебные пособия.
Для учителя:
- УМК по французскому языку «Le français en perspective» (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книга для учителя)
Для ученика:
- учебник А.С. Кулигина «Le français en perspective» 5 класс
Урок разработан по новым стандартам ФГОС по материалам учебника А.С.Кулигиной «Французский язык для V класса школ с углубленным изучением французского языка», М. «Просвещение», 2012.
Демонстрационно-наглядные.
Для учителя:
- демонстрационный материал:
- карточка - поговорка для работы на этапе мотивации к учебной деятельности:
Les Jeux Olympiques sont vieux, ils sont nés pendant l’Antiquité.
- карточки двух шагов учебной деятельности
- Je connais
- je veux connaitre
- карточки, прикрепленные на двери
- плакат для работы на этапе включения в систему знаний:
Для ученика
- Карточка для самостоятельной работы:
Je traduis :
Battre un record /des records
Faire du sport
Pratiquer la natation
Gagner une médaille
Remporter la victoire
Soulever l’haltère la plus lourde
Organiser de différentes compétitions
Arriver à la montagne |
|
J’ imite
Faire du ski
Faire du patinage artistique
Faire de la natation
Faire de l’escrime
Faire de la boxe
Faire du football
Faire du tir à l’arc
Faire du tennis |
- Карточка для самостоятельной работы:
Rimez vous-memes:
Mon ami Frédéric fait de la… |
équitation |
Ma copine Marie fait du ... |
karaté |
Mon copain André fait du ... |
basket-ball |
Mon cousin Fox fait de la ... |
bicyclette |
Ma cousine Carole fait du ... |
boxe |
Ma soeur cadette fait de la ... |
ski |
Et moi, je m’appelle Manon, je fais de l’... |
gymnastique |
- карточка для самопроверки для этапа самостоятельной работы:
Технические, интерактивные средства:
Для учителя:
- мультимедийный проектор
- персональный компьютер
- магнитофон
Средства обучения для осуществления практических действий:
Для учителя:
- предметные картинки
- плакат по теме Олимпийские игры в Греции, портрет Пьера де Кубертена
Для ученика:
- набор предметных картинок
- карточки с именами учащихся
|
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |