Интегрированный урок английского языка и технологии в 3-м классе по теме “Clothes” ("Одежда и погода")

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Урок закрепления и активизации полученных знаний в различных видах речевой деятельности; последний урок по теме.

УМК: «English 3» И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина

Цель урока

Цель:
1.Образовательная:
- тренировать и закреплять  лексические и грамматические навыки по теме;
- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;
2.Развивающая:
- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);
- развивать умения аудирования;
- развивать память, логику, мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательная:
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
2. Различать грамматическую структуру времен Present Continuous, Present Simple. Уметь образовывать степени сравнения прилагательных.
3. Воспринимать и реагировать на вопросы.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.
Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Clothes, Weather, Seasons». Грамматическая тема «Present Simple, Present Continuous, Degrees of Comparison»

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, окружающий мир, технология

Фонетическая и речевая зарядка
Работа со схемами-опорами
Фронтальный опрос;
Индивидуальная, парная, групповая работы.

УМК «English 3” И.Н.Верещагина;
Аудиозапись (песня про одежду); музыка времена года;
Видео – времена года;
Схемы-опоры;
Картинки с лексикой из разных тем для физ зарядки;
Шаблоны одежды и кукл;
Наборы для творческих работ

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

 

1.

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

 

 

1. Оргмомент (настрой на урок)

1 мин

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся:
-«Good morning, boys and girls! How are you today? Nice to see you again. Sit down, please!”

 

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Ch: “Good morning, nice to see you too!”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

 

2. Фонетическая и речевая зарядка

2 минуты

аудиозапись

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

1. Вопросы

T: «What date is it today?”.
T: “What month is it?”
T: “Is it winter today?”
T: “What season is it now?”
T:”Is spring the hottest season?”

 

2. Песня “What do you wear?”

Цель – повторить фонетически правильно английские звуки и слова.

 

1. Отвечают на вопросы учителя

P1: It is the 15th of March.
P2: It is March.
P3: No, it is not.
P4: it is spring.
P5: no, it is not
3.Работа в паре:
P1: Is it winter today?”
P2: No, it is not….

2. Учащиеся поют песню.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

 

 

Целеполагание и мотивация

3 минуты

Video – 3 min

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель – поставить познавательную задачу.
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:
1. Lets watch the video
2.What are we going to talk about today?

Цель – сформулировать задачу урока.
Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.
1.P1: Weather
2. P1,2,3: clothes, seasons…

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.
Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

 

 

Повторение лексики по теме

7 минут

Приложение 1: текст с  пропущенными словарными словами.

Приложение 2: Карточки с вопросами и ответами на них.

Приложение 3: упражнение на степени сравнения.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме.

1. Фронтальный опрос:
По цепочке читают текст с нарисованными картинками вместо слов и заменяют их словарными словами по теме.

Цель – повторить пройденный материал.

 

1. Читают по одному предложению, используя словарную лексику по теме.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

   

2. Работа в парах

Учитель раздает задание ученикам, сидящим за столами по четверо в группах. Задание раздается крест на крест, т е по диагонали у учащихся одинаковые карточки ( или с вопросами или с ответами).

2. Получают карточки с вопросами и перепутанными ответами на них. У одного ученика только вопросы, у другого соседнего по плечу только ответы. Работая в паре и сообща, находят правильные пары. Проверка задания происходит двух учеников сидящих друг напротив друга.
    3. Индивидуальная работа
Составить предложения используя сравнительную степень прилагательных.
3.Ученики смотрят на слайд или на раздаточный материал (Приложение 3) и составляют предложения используя сравнительную степень прилагательных.
P1: Winter is colder than summer.

4.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

2 минуты

Аудиозапись, карточки со словами.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель -  смена учебной деятельности на уроке, повторение лексики по теме.

 

Учитель включает аудиозапись.

Цель – переключиться с одного этапа работы на другой,  отдохнуть, выполнить динамическую паузу.

Учащиеся передвигаются по классу под музыку, находят  карточки с изображением фрагмента одежды и несут ее учителю, называя слово по английски.

Познавательные: дифференцировать лексические единицы

Переход ко второй части урока – учитель делает объявление «А сейчас вы приступите ко второй части урока с учителем по технологии, но сначала вытяните, пожалуйста, листочек с заданием, которое определит направление вашей дальнейшей работы.»

5

Технология

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

15 мин

пластилин, нитки, крупы, салфетки, клей, ножницы, шаблоны одежды, карандаши, фломастеры

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цель

- Научить делать аппликации  из разных материалов. 
- Развивать фантазию, воображение, мышление.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство доброты, уважения к окружающим, дружбу и умение работать в парах.

Учитель организует работу в группах над проектом. Обращает внимание детей на распределение обязанностей и на ограничение во времени.

Цель

- Научиться делать аппликации используя различный материал.

- Учиться работать в команде и умело распределять обязанности.

- Быть аккуратным и рассчитывать правильно отведенное время.

 

Получив листочек с заданием по проекту (Приложение 4), ученики в группах определяются с материалом, с которым будут работать над проектом.

Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
умение прогнозировать предстоящую работу
 (составлять план).
Коммуникативные:
формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

6

Презентация проекта

10 минут

Картинки с изображениями кукол в одежде.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

 

Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения монологической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.

Учитель организует очередность выхода групп к доске.

 

 

 

 

Your time is over. Now you should make the presentation of your doll. Each group has 4 questions to answer. One question is for one pupil. Take the cards and get ready.

Now tell us about your girls. The first group goes to the blackboard. You are welcome!

Цель – приобрести навыки монологической речи, закрепить лексические и грамматические навыки.

 

 

 

Учащиеся группами выходят к доске для презентации своего мини-проекта. Закрепляют работу на доске магнитами и комментируют, придерживаясь плана выступления. Приложение 5.

Составление высказывания:

- What season is it? How’s the weather?

- What do people wear in this weather?

- What colour clothes has your girl got?

- What do you usually put on in this weather?

Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.
Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

7

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

3 минуты

Карточки

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

Цельподведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Thank you for your active work today. It’ s time to make a conclusion of our lesson. Tell me , please, what you have known today. What can you do or can’t  do? What was difficult for you?

Do you like our lesson? Take the cards and show me them: “RED” – if you don’t like our lesson, “GREEN” – if you like it and “YELLOW” if you like it but not very much.

Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний,

 

Заполняют табличку.

Now I know

- How to tell about my favourite clothes, weather and season: ( I like …best of all. In …I wear…)

- How to compare things

Now I can

- Tell about my favourite clothes,

- Tell about weather

- Tell about my favourite season

- compare things

I can’t / it’s difficult for me

- Tell about my favourite clothes,

- Tell about weather

- Tell about my favourite season

- compare things

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.
Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

2 минуты

Карточки, учебник

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Выставление оценок за урок и объяснение домашнего задания

Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.
Объяснение домашнего задания:
Сегодня мы с вами заполняли карточки, c помощью которых выявляливаши предпочтения. Ваша задача: составить карточку дома, используя стр.85. Опросить маму/папу. На следующем уроке мы с вами научимся как говорить о том кому что нравится в 3ем лице.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся задают вопросы, если им что-то непонятно.

Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.