Урок по окружающему миру по теме: "Водные богатства". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Класс

2

Предмет

Окружающий мир

Раздел

Путешествия

Тема урока

Водные богатства нашей планеты

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель урока

Создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах нашей планеты, частях реки.

Задачи

- Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края.
- Развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

1.Формировать понятие река и её части.
2.Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения.
3.Узнавать их по описанию.
4.Формировать понятия значимости водоемов в жизни.

Познавательные УУД

1.Осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках.
2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.
3.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД
1.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач.
2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
3.Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные результаты
1.Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД
1.Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.
2.Планировать свои действия.
3.Контролировать и оценивать свою работу.

Основные понятия

Исток, русло, устье, притоки, естественные и искусственные водоемы

Межпредметные связи

Математика, русский язык, музыка, литература

Ресурсы

1. Учебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.
2. А. А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.
3. Глобус, карта
4. Толковый словарь Ожегова.
5. Толковый школьный словарь.
6. Стихи Михалкова. Прогулка.
7. Карточки со словами
8. Таблица для групповой работы,

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная, парная, групповая

Методы

Частично-поисковый, игровой, наглядный, практический


Конспект урока