Тип: изучение нового материала |
||||
Задачи: |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Ресурсы урока: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Что такое Родина?», фонограмма песни «Что такое Родина?» (А.Флярковский, И.Черницкая), фонограмма гимна России, карта мира, карта России, карточки-лепестки с вопросительными словами, карточки со словами с корнем «род», учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
1. Организация урока |
||||
2. Актуализация необходимых знаний |
||||
• Предлагает назвать изучаемый предмет и учебник, с которым начали работать, объяснить их название. • Спрашивает, какие герои путешествуют по страницам учебника, просит рассказать о них. • Просит вспомнить, какие слова-помощники помогают задавать вопросы (выкладывает ромашку с вопросами) и зачем нужно уметь задавать вопросы. |
• Называют: «Окружающий мир». Объясняют, что с его помощью будут изучать всё то, что окружает человека. • Отвечают: «Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха», характеризуют героев. • Называют вопросительные слова, объясняют, что задавать вопросы нужно, чтобы узнать неизвестное. |
|||
3. Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Для того чтобы узнать тему урока, предлагает ответить на вопросы и найти в словах-ответах общую часть, по ходу ответов прикрепляет к доске карточки с соответствующими словами. | • Дают ответы: «родители», «родственники», «родник», «природа», «народ», выделяют одинаковую часть «род». | |||
• Объясняет с помощью слова «род» происхождение названных слов, просит припомнить слово, которое объединит все названные и будет содержать часть «род». | • Слушают объяснения учителя, приходят к выводу, что это слово «родина». | |||
• Просит задать вопросы, используя слова-помощники и слово «родина». |
• Задают различные вопросы, в т.ч. «Что такое Родина?» | |||
• Предлагает открыть учебник на с. 10, прочитать название занятия, обращает внимание на условный знак «Муравьишка» на полях учебника – «узнаем, чему научимся». • Интересуется, удалось ли, задавая вопросы со словом «родина», установить тему и цель урока. |
• Хорошо читающий ученик озвучивает тему и цель урока. | |||
• Резюмирует: в ходе урока будут получены ответы на все заданные вопросы. |
• Делают вывод, что верно определили тему и цель урока. |
|||
4. Организация познавательной деятельности |
||||
• Под песню «Что такое Родина?» предлагает подумать, что такое Родина и почему она дорога каждому (на доске 1-й слайд презентации). | • Слушают песню, приходят к выводу, что родина – это место, где человек родился, наша Родина – Россия, делятся своим мнением о том, чем дорога Родина. | |||
• Организует «путешествие» по России (просмотр презентации, работа с учебником (с. 10-11), картой России, тетрадью): | • «Путешествуют» по России (работают с иллюстрацией и текстом учебника, картой, смотрят презентацию); | |||
• Показывает карту России и сообщает, что Россия – самая большая страна в мире, поэтому её природа, занятия населения весьма разнообразны (слайды 2-3); | • глядя на карту Россию, осознают величину страны – готовятся к «путешествию»; | |||
• Арктика (слайды 4-6): показывает на карте, просит найти в учебнике иллюстрации, относящиеся к Арктике, поделиться знаниями о ней, дополняет информацию; | • рассматривают территорию Арктики на карте, находят иллюстрации (белый медведь, олени, запряженные в нарты, чумы), рассказывают известную информацию, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды; | |||
• Дальний Восток (слайды 7-8): показывает на карте, по соответствующим иллюстрациям учебника просит предположить занятия людей этого края, дополняет информацию; | • рассматривают на карте расположение Дальнего Востока, по картинкам учебника (рыбаки, портовые краны, корабли) делают вывод о занятиях людей, слушают сообщение учителя и рассматривают слайды; | |||
• Тайга (слайды 9-16): показывает на карте, спрашивает, что такое тайга, какие деревья растут там, какие водятся животные, предлагает найти в учебнике картинки, относящиеся к тайге и сделать вывод о занятиях населения, дополняет ответы детей, сопровождая показом соответствующих слайдов; |
• рассматривают территорию тайги на карте, говорят, что тайга – лес, высказывают предположения о растениях и животных хвойного леса, предполагают, что люди там занимаются охотой, слушают рассказ учителя и рассматривают слайды; |
|||
Гимнастика для глаз |
||||
• озёра (слайды 17-19): предлагает показать на карте озера России и назвать их, предварительно сообщив, что водоёмы обозначены синим цветом, рассказывает о крупнейших озёрах, спрашивает, что учащимся известно о них, показывает слайды презентации; | • с помощью учителя находят на карте и показывают крупнейшие озёра России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя; | |||
• реки (слайды 20-22): просит назвать известные реки, показать на карте России (реки на карте – синие «ниточки»), рассказывает о знаменитых реках России, показывает слайды презентации; | • с помощью учителя находят на карте и показывают крупные реки России, делятся известной информацией, рассматривают слайды, слушают сообщение учителя; | |||
• горы и равнины (слайды 23-28): сообщает, что равнины на карте обозначены зелёным цветом, а горы – тёмно-жёлтым, коричневым, просит показать горы и равнины на карте – называет их, опираясь на иллюстрации учебника и слайды презентации беседует с учащимися о полях, лугах, горах, рассказывает о самых высоких горах – Кавказских и самых старых - Уральских; |
• самостоятельно или с помощью учителя показывают на карте горы и равнины, участвуют в беседе о растительном и животном мире этих мест, а также занятиях людей, слушают рассказ учителя о знаменитых горах, рассматривают слайды; |
|||
Физкультминутка |
||||
• деревни, сёла, города (слайд 29): предлагает рассказать о том, где живёт население России, чем отличается деревня от села, село – от города, назвать известные города, рассказать о своей маленькой родине – городе Подольск; | • сообщают, что люди живут в городах, деревнях, сёлах, предполагают, чем отличается деревня от села, село – от города, называют известные города, находят на слайде презентации фотографию Подольска – делятся информацией о родном городе; | |||
• столицы (слайды 30-31): предлагает найти среди картинок учебника село, города; сообщает, что у каждой страны есть главный город – столица, просит назвать столицу России, рассказывает, что раньше столицей России был другой город, просит назвать его, используя рисунки учебника и слайды презентации, организует беседу о двух столицах России; | • показывают на страницах учебника село и города, называют столицу России – Москву и ее северную столицу – Санкт-Петербург, участвуют в беседе, рассказывая об известных достопримечательностях двух столиц; | |||
• народы России (слайды 32-35): сообщает о том, что Российская федерация – многонациональное государство, информирует о значении слова «федерация», просит назвать народы РФ, дополняет и корректирует ответы детей, показывая на слайдах представителей некоторых народов России; |
• слушают рассказ учителя, называют народы России, рассматривают представителей народов России в национальных костюмах; |
|||
Гимнастика для глаз |
||||
• символика РФ (слайд 36): информирует о значении слова «символ», предлагает рассмотреть и назвать символы России, изображенные в учебнике; | • находят на странице учебника герб и флаг РФ, называют их; | |||
• герб РФ (слайд 37): дает информацию о гербе РФ, его составляющих и их значении, просит вспомнить, где встречается изображение герба; | • рассматривают герб, называют его составляющие, слушают информацию об их значении, вспоминают, где можно увидеть изображение герба. | |||
• флаг РФ (слайд 38): просит рассмотреть флаг РФ и рассказать, как он выглядит, сообщает о значении цветов триколора, предлагает подумать, в каких случаях используют этот символ России, спрашивает о расположении цветов на флаге и предлагает самостоятельно раскрасить в рабочей тетради флаг, организует самопроверку работы; | • рассматривают флаг, сообщают, что он состоит из 3 одинаковых полос белого, синего и красного цветов, узнают о значении этих цветов, рассказывают, что флаг используют в торжественных случаях – праздники, олимпиады, парады и т.п., повторяют расположение цветов флага, раскрашивают его по памяти в тетради, проверяют себя, ориентируясь на образец; | |||
• гимн РФ (слайд 39): спрашивает, какой символ России не изображен в учебнике, рассказывает о значении слова «гимн», авторах гимна РФ, просит вспомнить, где и когда можно его услышать. |
• называют ещё один символ России – гимн, рассматривая слайд, слушают сообщение учителя об авторах гимна. |
|||
5. Подведение итогов |
||||
• Объясняет домашнее задание: поделиться с родителями знаниями, полученными на уроке, поинтересоваться, что для них значит Родина, в рабочей тетради нарисовать свою малую родину. | • Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы. | |||
• Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке. Сообщает, что на следующем уроке работа по теме продолжится. | • Оценивают свою работу. | |||
• Организует рефлексию учебной деятельности: |
• Высказывают свое мнение, озвучивают названия родной страны, её столицы, народов, описывают символы РФ, определяют смысл изучаемой темы. | |||
• Организует прослушивание гимна (слайд 39). |
• Стоя слушают гимн, по возможности, по возможности, поют. |
Окружающий мир по теме "Что такое Родина?". 1-й класс
- Сальникова Юлия Борисовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Патриотическое воспитание
Класс: 1
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (50 МБ)