Цели:
- Совершенствовать навык деления многозначных чисел на однозначное, умение читать многозначные числа; решать задачи.
- Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
- Закреплять умения записывать и проверять уравнения и неравенства;
- Вырабатывать навыки устного счёта;
- Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету.
- На примере палиндромов расширять представления детей о мире науки, о взаимосвязях в различных образовательных областях;
Задачи:
Образовательные:
- Повторить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа.
- Потренировать решение составных задач с нахождением доли от числа,
- Повторить название и правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, делении и вычитании в ходе решения уравнений
Развивающие:
- Развивать умения работать с текстом задачи, работать самостоятельно;
- Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;
- Развивать речь, словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к получению новых знаний;
- Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;
- Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.
Технология: личностно-ориентированная.
Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.
Ход урока
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (3 мин.)
Вчера мы с вами говорили о строителях пирамид Египта. Заканчивая эту тему, хочу рассказать одну притчу.
Однажды один мудрец встретил на своем пути трех каменотесов. Они везли свои телеги с камнями. Мудрец спросил работяг: «Что вы делаете?»
Один из них ответил, что возит эти ненавистные камни, безрадостно выполняя нечеловеческую, трудную работу. Второй сказал, что так он зарабатывает себе и своей семье на пропитание. А третий, улыбнувшись, произнес: «Я участвую в строительстве Храма».
Скажите, чей ответ созвучен вашему настроению… Желаю вам сегодня на уроке поработать с удовольствием и осознанием значимости вашего труда.
II. Работа в тетрадях. (4 мин.)
Записать дату: 17.10.2017
Классная работа.
В качестве чистописания, я предлагаю вам составить из цифр сегодняшнего числа самое большое из возможных многозначное число. Что для этого нужно? (правильно, расставить все цифры в порядке убывания…). Что нужно сделать, чтобы прочитать его? (отделить классы точками). Что вы можете сказать об этом числе? (оно четное, имеет в составе столько-то десятков, сотен, на какие числа делится, назвать и записать соседей этого числа…)
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений
А) Возьмите листочки, лежащие у вас на партах. Давайте зафиксируем, какие компетенции освоены вами - на начало урока. Такую же диагностику проведем в конце урока, зафиксируем удалось ли вам получить какое-либо новое знание…
|
Компетенции |
В начале урока |
В конце урока |
1 |
Я умею находить часть от числа и число по его части |
|
|
2 |
Я умею решать сложные уравнения |
|
|
3 |
Я умею фразами читать математическое выражение |
|
|
4 |
Я знаю наизусть алгоритм письменного деления |
|
|
5 |
Я могу устно трехзначное число разделить на однозначное |
|
|
6 |
Я знаю, что такое палиндром |
|
|
7 |
Я могу сформулировать задачи урока |
|
|
Рефлексия ______________________________________________
Б) Что вам показалось неизвестным? Палиндром?… Ну, вперед за работу…
Далее по слайдам:
Что такое палиндром? В каких образовательных областях мы его встречали раньше? …
В) Устный счет до (!!!) фиксации затруднений
Выполняем пробное действия, понимаем, что деление десятков не дает остатка в частном…
IV. Постановка учебной задачи
- Что же тогда нам можно здесь предпринять?
Давайте поставим перед собой учебную задачу...
Как, с помощью каких ресурсов, мы сможем решить эту учебную задачу? (учебник, предположение, спросить у учителя… ) Что будем использовать?
V. Первичное закрепление. (30 мин)
Откройте учебник, потренируемся решать такие примеры из № 3.
3. Решение задач
4. Самостоятельная работа
VII. Этап контроля и самоконтроля
1. Работа с неравенствами в парах.
- Вспомните, что называется неравенством? (Записи, в которых есть знаки «больше», «меньше»).
- с.55 №284 выполните в парах, доказывая друг другу, что неравенства верны.
- Кто справился с заданием? Докажите. Проверьте.
2. Решение уравнений.
VIII. Подведение итогов урока (2 мин)
VIII. Дом. зад. (1 мин)
IX. Рефлексия
- Какое задание по-вашему мнению было самое интересное?
- Какое самое сложное?
- Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?