Письменные приёмы деления на однозначное число. Сценарий урока

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Совершенствовать навык деления многозначных чисел на однозначное, умение читать многозначные числа; решать задачи.
  • Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
  • Закреплять умения записывать и проверять уравнения и неравенства;
  • Вырабатывать навыки устного счёта;
  • Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету.
  • На примере палиндромов расширять представления детей о мире науки, о взаимосвязях в различных образовательных областях;

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа.
  • Потренировать  решение составных задач с нахождением доли от числа,
  • Повторить название и правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, делении и вычитании в ходе решения уравнений

Развивающие:

  • Развивать умения работать с текстом задачи, работать самостоятельно;
  • Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;
  • Развивать речь, словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний;
  • Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;
  • Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (3 мин.)

Вчера мы с вами говорили о строителях пирамид Египта. Заканчивая эту тему, хочу рассказать одну притчу.

Однажды один мудрец встретил на своем пути трех каменотесов. Они везли свои телеги с камнями. Мудрец спросил работяг: «Что вы делаете?»

Один из них  ответил, что возит эти ненавистные камни, безрадостно выполняя нечеловеческую, трудную работу. Второй сказал, что так он зарабатывает себе и своей семье на пропитание. А третий, улыбнувшись, произнес: «Я участвую в строительстве Храма».

Скажите, чей ответ созвучен вашему настроению… Желаю вам сегодня на уроке поработать с удовольствием и осознанием значимости вашего труда.

Презентация.

II. Работа в тетрадях. (4 мин.)

Записать дату: 17.10.2017

Классная работа.

В качестве чистописания, я предлагаю вам составить из цифр сегодняшнего числа  самое большое из возможных многозначное число. Что для этого нужно? (правильно, расставить все цифры в порядке убывания…). Что нужно сделать, чтобы прочитать его? (отделить классы точками). Что вы можете сказать об этом числе? (оно четное, имеет в составе столько-то десятков, сотен, на какие числа делится, назвать и записать соседей этого числа…)

III. Актуализация знаний  и фиксация затруднений

А) Возьмите листочки, лежащие у вас на партах. Давайте зафиксируем, какие компетенции освоены вами - на начало урока. Такую же диагностику проведем в конце урока, зафиксируем удалось ли вам получить какое-либо новое знание…

 

Компетенции

В начале урока

В конце урока

1

Я умею находить часть от числа и число по его части

 

 

2

Я умею решать сложные уравнения

 

 

3

Я умею фразами читать математическое выражение

 

 

4

Я знаю наизусть алгоритм письменного деления

 

 

5

Я могу устно трехзначное число разделить на однозначное

 

 

6

Я знаю, что такое палиндром

 

 

7

Я могу сформулировать задачи урока

 

 

Рефлексия ______________________________________________

Б)   Что вам показалось неизвестным?  Палиндром?… Ну, вперед за работу…

Далее по слайдам:

Что такое палиндром? В каких образовательных областях мы его встречали раньше? …

В)   Устный счет до (!!!) фиксации затруднений

Выполняем пробное действия, понимаем, что деление десятков не дает остатка в частном…

IV. Постановка учебной задачи

- Что же тогда нам можно здесь предпринять?

Давайте поставим перед собой учебную задачу...

Как, с помощью каких ресурсов, мы сможем решить эту учебную задачу? (учебник, предположение, спросить у учителя… ) Что будем использовать?

V. Первичное закрепление. (30 мин)

Откройте учебник, потренируемся решать такие примеры из № 3.

3. Решение задач

4. Самостоятельная работа

VII. Этап контроля и самоконтроля

1. Работа с неравенствами в парах.

- Вспомните, что называется неравенством? (Записи, в которых есть знаки «больше», «меньше»).

- с.55 №284 выполните в парах, доказывая друг другу, что неравенства верны.

- Кто справился с заданием? Докажите. Проверьте.

2. Решение уравнений.

VIII. Подведение итогов урока (2 мин)

VIII. Дом. зад. (1 мин)

IX. Рефлексия

- Какое задание по-вашему мнению было самое интересное?

- Какое самое сложное?

- Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?