Класс: 7
Цель
Обучающий аспект:
- знать упражнения в воде на укрепление различных групп мышц, отработку техники плавания спортивными способами, и с дополнительными плавательными средствами (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь правильно скомпоновать упражнения, с целью корректировки и отработки технического действия, используя плавательные гаджеты (познавательные универсальные учебные действия);
- использовать мобильное приложение linoit.com для создания индивидуального плана тренировки (познавательные универсальные учебные действия)
Развивающий аспект:
- развивать координационные и скоростно-силовые способности (познавательные универсальные учебные действия);
- способствовать развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать коммуникативные действия, основанные на теоретических и практических знаниях учащихся (коммуникативные универсальные учебные действия).
Воспитывающий аспект:
- способствовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях плаванием (личностные универсальные учебные действия);
- формировать познавательный интерес к плаванию, выделить плавание как жизненно необходимый навык (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
- Применение знаний Пр
- Итог на рефлексивной основе Ит
Граница знания - незнания
знают / умеют | не знают / не умеют |
знают: умеют: |
- составить план тренировочного процесса; |
Ресурсы урока: мобильное приложение Linoit.com, специальное оборудование, мобильные устройства (смартфон, планшет), дополнительные источники информации, дополнительные плавательные средства: доски, нудл, колобашки, теннисные мячи.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Дозировка |
Деятельность ученика |
Подготовка к активной учебно- познавательной деятельности |
1. Построение класса на бортике |
3-4 мин |
Спортсмены: выполняют самостоятельную разминку, используя комплекс общих развивающих упражнений, соблюдая методические рекомендации в последовательности, дозировке и амплитуде движения. Проплывают заданные дистанции кролем на спине, кролем на груди и брассом. Обращают внимание на выполнение технических требований к данному спортивному способу. Темп – медленный! Скольжение! В момент выполнения разминки в воде спортсменами, тренеры наблюдают за техническими действиями своих подопечных. Обсуждают работу рук, ног, согласования с дыханием. Делают выводы и объединяют спортсменов в группы по признаку технических ошибок. |
- плавание кролем на спине | 2х20м | ||
- плавание кролем на груди |
1х20м | ||
- плавание брассом (тренерам) | 1х20м | ||
- проанализировать технику плавания спортсменов во время разминки, обсудить слабые технические движения, разделиться на группы или самостоятельно подготовиться исполнять роль тренера. |
2-3 мин | ||
Применение знаний
|
Учитель задает тему для обсуждения: тренерам, – какие характерные ошибки в технике плавания вы увидели? – можно ли объединить спортсменов в группы по техническим ошибкам? – какие упражнения вы можете предложить спортсменам? спортсменам, - какие трудности вы испытываете в плавании спортивными способами? – какие ошибки наиболее часто встречаются в вашей работе? – над какими техническими действиями вы бы хотели поработать дополнительно? |
2-3 мин | Тренеры и спортсмены отвечают на вопросы учителя. Выводом беседы, становится решение о распределении групп тренер – спортсмен или несколько тренеров, несколько спортсменов. |
Учитель помогает тренерам и спортсменам распределиться по группам по признаку увиденных и сделанных ошибок соответственно. | 1-2 мин | ||
Учитель корректирует упражнения с «плавательными гаджетами», подготовленные тренерами. Помогает методическими рекомендациями спортсменам выполнить задания. Учитель помогает, подсказывает, обсуждает, возникающие вопросы относительно построения тренировочного процесса и выполнения технически грамотных двигательных действий. |
20-25 мин | По ходу выполнения практических заданий спортсменами, тренеры обсуждают и корректируют действия, выбирая более эффективные упражнения. - тренерский совет работает над совершенствованием работы ног и согласования дыхания - группа тренеров работает над совершенствованием работы рук и согласования дыхания - тренеры работают над совершенствованием техники плавания в полной координации. |
|
Учитель предлагает учащимся – спортсменам выполнить упражнения на восстановление и расслабление. А учащимся – тренерам, согласовать все изменения в тренировке и записать упражнения на восстановление. |
2-3 мин |
Ученики – тренеры строят и проводят тренировку по трем выше перечисленным направлениям. |
|
Итог на рефлексивной основе |
Учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы по теме прошедшего урока. Тем самым выясняет для себя степень усвоения учебного материала учащимися, оценивая эффективность организации деятельности ученика на уроке. Оценка выполненной работы, выставление отметок за текущий урок. |
2-3 мин |
Учащиеся – тренеры и спортсмены высказывают мнения о предложенной физической нагрузке, разнообразию подобранных упражнений с доской, колобашкой, теннисными мячами и нудлс. Учащиеся – спортсмены акцентируют внимание на усталость именно тех мышц, на которые старались поработать тренеры. Учащиеся – тренеры, демонстрируют в приложении Linoit.com результаты своей работы: план индивидуальной тренировки. Учащиеся отметили свою работу сложной и интересной: показатели физических способностей растут, а план урока в бассейне ко дню самоуправления готов!!! И родителей потренировать получится. |