Согласно христианской догматике, Бог создал землю за семь дней. 168 часов ушло на сотворение Вселенной, где миллиарды людей столетиями трудились, творили, жили и умирали, любили и ненавидели. 168 часов созидания, давшие жизнь бесчисленному количеству мгновений, когда люди создавали что-то новое: писали картины, ваяли скульптуры, рождали бессмертные поэмы и эпосы. Так же и человек, являющий собой, согласно античным авторам, микрокосмос, маленькую вселенную, не сразу рождается созидателем, а проходит долгий путь становления и развития, прежде чем сможет сам создавать и творить.
В условиях стремительного развития общества формирование семейных ценностей считается самым важным в жизни человека. В семье ребенок рождается, учится жить достойно, уважать людей. Семья играет важную роль не только в воспитании детей, но и в жизни страны. Наиболее последовательно и глубоко развитие семейных ценностей и воспитание личности происходит в школе.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веков. Отдельная личность и целый народ, вступая в общечеловеческое культурное пространство, должны владеть различными средствами межнационального общения. С этой точки зрения огромную роль играет знание как минимум одного иностранного языка.
Среди множества учебных дисциплин предмет – иностранный язык занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации. Коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа способствуют воспитанию гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности.
На сегодняшний день английский язык - это не просто интересная дисциплина, а важное средство для диалога культур.
Цель: Воспитание уважительного отношения к своим близким в свете иноязычной культуры.
Для ее реализации мне помогут следующие
Задачи:
- Ознакомление учащихся с названием родственников на иностранном языке.
- Освоить навык монологической и диалогической речи, где учащиеся при помощи фраз клише отрабатывают ранее изученную лексику. (при помощи интерактивных игр, песен и развития навыка говорения)
- Научить выражать любовь к своим родственникам при помощи письма (дети делают открытки для своих родственников, где пишут фразу «Я тебя люблю!»)
После проведения были достигнуты следующие
Результаты:
- В конце урока я предложила ученикам написать открытку для своих родственников. Всем ученикам понравилось данное задание так как они смогли искренне выразить свои чувства по важным для них людям.
- С трудностями на уроке учащиеся не встретились.
- Своим главным результатом учащиеся класса назвали то, что они усвоили что такое семья и какие отношения должны быть в семье. Усвоили определенный материал, при помощи которого смогут свободно вступить в межкультурную коммуникацию по теме «Семья».
- При рефлексии 100% класса подняли зеленые смайлики, что означало, что урок им пришелся по душе.
План урока
Класс: 2.
Предмет: Английский язык.
УМК: Spotlight.
Тема урока: “My Family”.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Время реализации урока: 45 минут.
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Моя Семья» в ситуациях реального общения.
Задачи урока:
Практическая:
- навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
- научить учащихся вести беседу о членах семьи; представлять их друзьям при помощи структуры «This is..», задавать вопросы о нахождении членов семьи в пространстве при помощи структуры «Where is ...?» и отвечать них активизируя в речи ранее изученный материал.
Образовательная:
- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
- содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование познавательных мотивов обучающихся;
- развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
- владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
- продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
- участие в небольших устных высказываниях, монологического и диалогического характера.
Познавательные:
- формулирование проблем;
- самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
- выполняют операции со знаками (расшифровывают код при помощи Английского алфавита);
- комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Формы организации деятельности учащихся:
- Фронтальная форма работы;
- Индивидуальная форма работы;
- Работа в парах.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества.
Применяются следующие методы и приемы:
- проблемное изложение;
- словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения;
- наглядно-демонстрационные: использование песенки из мультика, презентации с картинками.
- практические:
- работа в группе.
- прием сравнения.
- прием самоконтроля.
Техническое обеспечение урока:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал (разноцветные сердечки).
- «Смайлики» для рефлексии.
Список учебной и дополнительной литературы:
- УМК «Английский в фокусе» для 2 класса авторы: Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Ход урока
Этап урока | Время |
Деятельность |
Деятельность |
Примечание |
1. Организационный момент |
1 мин |
Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Hello my dear friends. Nice to see you! |
Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем и друг с другом при помощи песенки воспроизведенной на экране. |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Постановка цели и задач урока |
4 мин |
1. На слайде появляется шифр из цифр. Учитель предлагает его решить и наводящими вопросами подвести учащихся к теме урока. (цифры это буквы Английского алфавита) |
1. Учащиеся высказывают свои предположения по поводу того, какую систему использовать, что бы расшифровать код. |
Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности
Слайд №1 |
3. Введение нового лексического материала |
4 мин |
На слайде появляются картинки и надписи под ними с названием членов семьи: mummy, daddy, grandma, grandpa,sister, brother |
Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. |
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
4. Первичная отработка лексического материала |
5 мин |
1. На слайде появляются 2 картинки с изображением людей. |
Учащиеся отрабатывают структуру хором и индивидуально. |
Слайд № 5 |
5. Физкультминутка |
2 мин |
Просмотр видео с песенкой о зарядке |
Дети и повторяют движения и слова песенки. |
Слайд № 6 |
6. Отработка лексики при помощи диалогической речи |
10 мин |
Учитель объясняет условия и правила игры: «Прятки» |
Учащиеся работают в паре |
Слайд №7 |
7.Практика навыков письма и чтения с |
7 мин |
Детям раздаются заранее приготовленные сердечки, вырезанные из разноцветной |
Дети пишут послания своим родственникам, а затем зачитывают его вслух |
Учащиеся практикуют навыки письма, развивая творческое мышление. |
использование |
||||
2 мин |
Ученикам предлагается спеть песенку с признаниями в любви папе и маме |
Дети воспроизводят песенку которая проигрывается на видео. |
Слайд №9 |
|
8. Обобщение и систематизация знаний |
4 мин |
Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья». |
Учащиеся актуализируют знания полученные в процессе урока |
|
9. Рефлексия деятельности |
3 мин |
Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся |
Ученики показывают соответствующие смайлики и дают ответы. |
Взаимооценка и самооценка |
10. Подведение итогов урока |
3 мин |
Домашнее задание: |
Участвуют в устной беседе, подводят итоги, записывают домашнюю работу в дневники. |