Программное содержание:
- Закрепление знания образа осенних листьев разных деревьев (клена, березы, дуба), обогащаем словарный запас.
- Формируем навыки составления описательного рассказа.
- Воспитываем бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Листья дуба, берёзы, клёна.
- На мольберте фотографии деревьев. «Пенёчки» - круги.
- Магниты, клей-карандаш.
- На доске силуэты деревьев без листьев.
- Аудиозапись – шум леса, стук дятла.
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Листовята. Воспитатель вносит на ладошке листочки.
- Вы узнали листочки?
- Они вам знакомы?
Дети отвечают: - Да, это листочки деревьев.
Воспитатель: - Артем, а ты узнал листики?
Артем рассказывает: «Это листики березы, у березы белый ствол, тонкий. Листья у березы округло треугольные по краям с зубчиками. Осенью листья меняют окраску с зеленой на желтую.
Воспитатель: - Молодец. С какого дерева этот листик?
Дети: - Я узнала его,- говорит Алена,- это листик клёна. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Листики клена окрашены осенью разными красками. Плоды похожи на пропеллеры.
Воспитатель: - Хорошо. А этот листик вы узнали?
Дети: - Да, это листик дуба, ответила Мила.- Я его узнала, дуб - высокое дерево. Ствол могучий, крепкий. Листья овальные. У дерева есть плоды – жёлуди. Листья осенью жёлто- коричневого цвета.
Воспитатель: - Молодец.
Воспитатель предлагает детям взять листочки и вместе с Листовятами подойти к деревьям, фотографии которых развешены на мольберте, и приставить их на магнитах к каждому дереву.
Вопросы к детям.
- Как назвать листок с клёна?
- Кленовый.
- С березы?
- Березовый.
- С дуба?
- Дубовый. (Дети проговаривают вместе с воспитателем слова.)
2. Игра.
Воспитатель читает фрагменты из стихотворений С.Есенина, Г.Осиновой.
Белая берёза под моим окном (Руки вверх¸ раскачиваются).
Принакрылась снегом, точно серебром. (Накрывают руками голову, присаживаются).
Листок, утомившись кружить в вышине, (Дети кружатся).
Доверчиво сел на ладошку ко мне. (Дети присели).
3. Ритмический рисунок.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас и Листовят на лесную полянку.
Дети строятся друг за другом и проходят на ковёр, где расположены в виде геометрических фигур - кругов – пеньки. Дети становятся на «пеньки», воспитатель предлагает послушать звуки леса: стук дятла.
Воспитатель: - Кто так стучит в лесу?
Дети: - Дятел.
Воспитатель: - Давайте кулачками постучим как дятел. Получится у вас? Повторяйте за мной: 1, 2, пауза, 3, 4 и 1, 2, 3, пауза, 4.
Воспитатель простукивает ритмический рисунок.
4. «Листопад».
Воспитатель: - Давайте, ребята, сделаем листопад. Соберите листочки с полянки и подбросьте их вверх. Повторим вместе слово ЛИСТОПАД.
Дети играя, подбрасывают листочки, повторяя слово ЛИСТОПАД.
Воспитатель: - Вот сколько друзей у наших Листовят. Ребята, подойдите к доске и наклейте листочки к деревьям на память об осени. Помните, к каждому дереву свои листья.
Воспитатель следит за правильным выполнением. В момент творчества детей закрепляются новые слова: «листья дубовые, кленовые, берёзовые, листопад».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие получились деревья: яркие, нарядные. Будем помнить осень красочной, как сегодня. Похлопайте в ладоши друг другу за интересную игру.
Дошкольное отделение №6 ГБОУ Школы №1554 является экспериментальной площадкой по программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой.