Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с произведением Л.Воронковой «Маша-растеряша»;
- формировать у детей умение высказывать предположения;
- продолжать формировать умение детей анализировать прочитанный текст;
- обогащать словарь детей прилагательными;
Развивающие:
- развивать внимание, речь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам, воспитывать трудолюбие.
Словарная работа:
- знакомство с новыми словами: чулки, башмаки, обыщу, растеряша.
- введение в словарь новых прилагательных: ленивая, небрежная, неряшливая, неаккуратная, трудолюбивая, прилежная.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организация детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте скажем гостям, здравствуйте.
Поздоровались.
Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить путешествие по страницам нашей книги. Что мы с вами можем читать? (Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, устраивайтесь поудобней и мы начинаем наше путешествие. Открываем нашу книгу. Что случилось с ней? Книга пустая. Все картинки рассыпались и перепутались. Что нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - нужно их собрать. Что бы собрать картинки мы с вами разделимся на команды по цветам.
Дети «Найди свой домик». Дети берут картинки обозначенные цветом - синим, красным и желтым.
Воспитатель: Найдите для своей картинки соответствующий домик по цвету. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Переверните изображением вверх и соберите картинку.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем будет наша история.
Ответы детей, предположения.
Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю стихотворение, которая называется «Маша – растеряша». Садитесь поудобней.
Чтение текста с комментарием.
Физминутка.
Работа по тексту.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Маша-растеряша»?
- Посмотрите на картинки и скажите, вы правильно предположили, о чем будет рассказ.
- Что Маша искала?
- Как это можно назвать одним словом?
- Почему Маша не нашла свои вещи?
- Где она их нашла?
- Что Маше говорила кошка?
- Что мы можем сказать про Машу? Она какая?
Ответы детей: ленивая, забывчивая, растеряша.
Введение новых прилагательных: неряшливая, неаккуратная, небрежная ленивая, трудолюбивая, прилежная.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Почему Маша опоздала в сад?
А что необходимо делать, чтобы не опаздывать в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: У Маши еще много разбросанных вещей. Я предлагаю вам их привести в порядок. Поможем?
Ответы детей.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Посмотрите внимательно, одежду нужно раскрасить, починить ее.
Воспитатель: Вы все справились, молодцы. А теперь поможем разложить вещи по своим местам.
Дети. «Убери вещи на свои места».
- Куда мы положим головные уборы, а обувь, одежду.
Дети раскладывают головные уборы на полку, обувь на полку, одежду в шкаф.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще произведениях герои были неряшливыми, разбрасывали вещи и не поддерживали порядок дома.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе все убрано на свои места? Давайте наведем порядок…
Ответы детей.